Перейти к содержимому

kimsky

Альфа-тестер
  • Публикации

    50
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    4963

Оценка

1 Нейтральная

О kimsky

  • Звание
    Старшина 2 статьи
  • Знак
  1. Ничуть. Собственно, такой особенности как "вдруг начали стрелять все очень быстро" - как то не отмечают. На "Ретвизане" так просто равномерно долбили залпами из СК. На стрельбах бритты даже в ПМВ могли дать не в полигонных, а в реальных условиях - в том числе тупо из-за скорости подачи - от силы 3-4 выстрела в минуту. На "Потемкине" в течение сколь-нибудь продолжительного времени тоже дали аж 4 выстрела в минуту - с подтаскиванием снарядов расчетами другого борта. Много факторов, начиная с самой обычной выносливости расчетов (рискну намекнуть - в башне с подачей снарядов попроще будет, расстояние от стеллажа или нории до среза меньшее и не меняется от того что пушку вертят), продолжая фишеровским "половину времени нельзя стрелять потому что не видно в кого, а вторую - потому что захлестывает", и подключая отсуствие на русских кораблях постоянной наводки. в общем максималку которую в теории могли бы дать казематные пушки они не давали, и реально получалось ниже чем максималка у башенных. Ну то есть иногда, кое-где у нас порой, на дистанциях желательно поменьше, чтобы время полета снаряда не вмешивалось... и итог - ну не показывали в целом "казематники" превосходства по числу выпускаемых на пушку снарядов над "башенниками". кто-то мог дать больше, кто-то меньше.
  2. WZander (15 Авг 2013 - 02:16) писал: У Сэндлера довольно подробно это бурление умов описано. Приятно, что люди читают правильные книжки - значит время тратилось не зря :-)
  3. ArdRaeiss (30 Июл 2013 - 15:23) писал: Эйнштейн? Вернер фон Браун? Не, не слышал... Эйнштейн не был инженером. Браун делал то, что от него требовали.
  4. Часть 2 - Служба и модернизации В 1890-1891 "Фюрьо" совершает ряд выходов в море вместе со своей дивизией, проведя ряд учений и посетив большую часть атлантических портов Франции, и добравшись даже до Виго и Лиссабона. 14 мая 1891 года первого командира броненосца Галлени сменил новый, каперанг Пенфентеньо. Галлени в отчете по окончании кампании указал: «Корабль имеет плохую устойчивость на курсе. Тем не менее, располагать рулевыми, достаточно опытными для удержания корабля на курса небольшими движениями штурвала, несложно. Качка плавная. Форштевень легко погружается в воду, но также легко выходит из нее. Я был удивлен этой легкостью, учитывая низкий борт в носу и близкое расположение носового барбета к форштевню, я полагал, что всход на волну будет затруднен. «Фюрьо» все же не располагает всей желаемой устойчивостью платформы. Но качка его не больше, чем должна быть у корабля, вооруженного тяжелыми пушками, период - около 6 секунд. «Фюрьо» довольно мореходен, на достаточном расстоянии от берега мы можем без страха выдержать любой шторм. Все же при этом возникнет одна проблема – все отверстия, через которые во внутренние помещения подается воздух, в шторм приходится закрывать – но это обеспечивает безопасность. На вид корабль тяжеловесен, и выглядит не настолько способным держаться в бурю, как на самом деле. Командиру желательно убедиться в его мореходных качествах на практике. Я не хочу сказать, что «Фюрьо» - корабль, на котором следует с легким сердцем идти навстречу любому шторму, но если такое случится, то он с ним справится». С новым командиром броненосец по прежнему совершает выходы вдоль атлантического побередья Франции. В июне Броненосная дивизия реорганизована в Эскадру Севера. 19 июня она передана под командование адмирала Жервэ, и совершает плавание в Кронштадт, ставший одним из подтверждений сближения Франции и России, вскоре заключивших оборонительный союз, в итоге спасший Европу от гегемонии Германской империи. На обратном пути эскадра посетила Портсмут. "Фюрьо" в Портсмуте на обратном пути из Кронштадта. В 1891-1892 годах служба идет в прежнем ритме. 12 апреля 1892 броненосец повреждает левый гребной винт. В ноябре 1892 на "Фюрьо" проводятся опыты по смешанному отоплению котлов углем и нефтью - одни из первых, если не вообще первые, во французском флоте: «Принятая на борт нефть трудно возгорается, и не представляет в смысле пожара никой угрозы. Ее можно закачивать на корабль при помощи насоса и шланга без каких-либо трудностей. Помещенная в отсеки двойного дна ниже машин и котлов, она неуязвима для всего, кроме подводных взрывов. Расход на поддержание в топках огня, достаточного для того, чтобы дать ход в течение 15-20 минут при помощи нефти составит лишь 8 кг/топку в час вместо 20 при использовании угля. Эта экономия в военное время может существенно увеличить дальность плавания». 18 ноября «Фюрьо» входит в арсенал Шербура для чистки подводной части и окончательного ремонта винта, поврежденного еще 12 апреля. По этому случаю с него снимают носовые и кормовые сети Булливан и устанавливают на носовом мостике две скорострельные 65-мм пушки. Командир просит об установке еще двух таких пушек в корме, но получает отказ. Отмечено. Что перегрузка корабля составляет 420 тонн, и возвышение пояса над ватерлинией составляет лишь 20 см вместо 40 см по проекту. Одна из фотографий "Фюрьо" в его первоначальном виде В июне 1893 года в отчете по окончании кампании Пенфентеньо похвалил маневренность броненосца. но указал, что защита боевой рубки - из 6 мм стального листа - совершенно недостаточно, и предложил для уменьшения перегрузки заменить имевшие низкую скорострельность 34-см пушки на более новые, мощные и легкие 27-см. - что позволило бы виграть 75 тонн. В декабре того же года Строительный совет соглашается с мыслю обеспечить лучшую защиту рубки (броненй 160-60 мм), установить насосы для окаячивания воды из отсевок на броневой палубе, и добавить две 65-мм пушки, а вес получить за счет снятия сетей "Булливан", демонтажа торпедных аппаратов и частичного разбронирования корабля. Последнее привело к возникновению одной из курьезнейших идей посещавших головы французских корабелов. 2 августа 1893 года инженер Шербургского арсенала Муасне представил записку, в которой предлагал два варианта «разбронирования»; первым подразумевалось высверливание в нижней части броневого пояса отверстий диаметром 60 см, вторым – просверливание по линии, проходящей в 50 см выше нижней кромки пояса соприкасающихся отверстий малого диаметра. Первый вариант настолько захватил Муасне, что он даже создал специальный «кольцевой сверлильный станок», при доведении котрого до ума было бы возможно при помощи 10 таких станков и 40 рабочих высверлить все отверстия за три месяца. Станок Муасне и результаты его работы на куске брони Идея Муасне получила поддержку ряда лиц, и всерьез рассматривалась до 1895 года, когда по поводу разгрузки Фюрьо высказался знаменитый французский корабле Эмиль Бертен. Указав, что вырезание кусков брони в нижней части пояса будет безопасно лишь при имеющемся чрезмерно заглублении пояса, а при уменьшении осадки может оказаться опасным, он предложил провести большую модернизацию корабля, установив на нем две башенные 24-см пушки модели 1893 года, водотрубные котлы, сняв торпедные аппараты и сети Булливан, и уменьшив запас угля. Это должно было сократить перегрузку до 27 тонн. После обсуждения, затанувшегося на год с лишним, 18 августа 1896 года министерство окончательно предписало составить проект установки на «Фюрьо» мультитрубчатых котлов д’Алле или Бельвиля, и заменить барбетные 34-см пушки башенными 24-см. Уточнялось, что эти башни будут иметь электрические приводы, и что они будут той же системы, что и предназначенные изначально для установки на крейсер «Жанна д’Арк». Проект установки новых котлов лучше удался фирме Делоне-Бельвилль, кроме того машины решили переделать в машины тройного расширения. по составленному инжеенром Гюйо проекту - впрочем, оказавшемуся не ококнчательным - броненосец должен был выглядеть так: Поскольку проект переделки старого броненосца, спокойно несшего свою службу в Эскадре Севера, был далеко не приоритетным, то изменения проекта модернизации зятнулись до 1902 года, а сами работы завершились в 1904. 29 и 30 марта 1904 года прошли швартовые испытания, и 2 мая корабль покинул достроечный бассейн, чтобы 24 мая быть подготовленным к испытаниям, протянувшимся с 12 июля 1904 по январь следующего года. Можно отметить 24-часовые испытания 13 августа, и испытания на максимальную скорость 20 августа (14.34 узла при 91.14 об/мин). "Фюрьо" на испытаниях после модернизации "Фюрьо" после модернизации При стрельбе возникли некоторые проблемы, быстро устраненные изготовителем башен. 1 января 1905 года «Фюрьо» зачислен в нормальный резерв в Шербуре, и пробудет в нем до 20 февраля 1907 года. В апреле он вооружен для испытаний, после которых вновь зачислен в нормальный резерв, затем – 10 августа 1909 – в специальный резерв. С 15 по 16 сентября – переход из Шербура в Брест, и новое зачисление в резерв. 1 января 1910 года он переквалифицирован в плавучую базу Первой океанской флотилии. 10 апреля 1912 – зачислен в специальный резерв в Бресте, и 2 марта следующего года – разоружен. После переделок, стоивших два миллиона франков, он почти весь остаток службы провел в резерве. "Фюрьо" после переделок в 1910-11 годах Начавшаяся в 1914 году война помешала должны образом разобрать старый броненосец на металл, и он в конце-концов сел на дно. Корпус его медленно разрушался, и еще в 1930 году его пытались продать хоть за минимальную сумму.
  5. Подготовлено на базе статьи Люка Ферона и ее расширенного варианта из "Морской кампании". Желающим узнать о броненосце больше рекомендую обратиться именно к ним, здесь - выжимка. 1 часть - Постройка и испытания В 1873-74 годах французский флот, финансирование котрого после франко-прусской войны было резко уменьшено, приступил к постройке броненосцев береговлй обороны по проекту инженера де Бюсси. Отличительными чертами их стал низкий борт и размещение вооружения в единственной двухорудийной башни в носу. За счет наличия лишь очень узкой надстройки угол обстрела башенных пушек был очень большим. Было заложено четрые таких броненосца - два водоизмещением 5600 и два - 4800 тонн. Распоряжением министерства от 12 февраля 1875 года арсеналу Шербура предписывалось заложить броненосец «Фюрьо» - однотипный с более крупными из предыдущей четверки "Фульминаном" и "Тоннером". Его водоизмещение должно было составить 5560 тонн. Закладка состоялась 15 июня 1875 года, но работы – как было заведено в ту пору – шли без особой спешки. Прототип "Фюрьо" - ББО "Фульминан". Однако вскоре приняли решение, запустившее цепочку изменений - приведших в итоге к постройке корабля совершенно иного типа, а именно - замене 27-см пушек на 32 см. Это влекло увеличение веса вооружения боле чем в двое - до 174 тонн против 76. В июне 1877 года инженер Карле представил проект башни уменьшенного диаметра, гидравлические приводы наведения которой были разработаны фирмой Farcot. Первоначальным проектом предполагалось расстояние между осями пушек в 4.40 м, в башне уменьшенного диаметра – 2.98 м. при этих условиях уточнялось, что с надстройкой, имеющей ширину 2.45 метра, будет возможно стрелять в корму лишь при угле не менее 5 град от ДП. Когда последнее ограничение стало известным, было решено радикально изменить расположение артиллерии; вместо единственной двухорудийной башни использовать две одноорудийные, размещенные в ДП в носу и корме корабля. При этом из-за весовых ограничений оказалось невозможно установить пушки в башнях – пришлось перейти к барбетам, и, чтобы облегчить подачу боеприпасов в кормовой барбет, перешли от одновинтовой схемы к двухвинтовой. Водоизмещение корабля при этом вырастало до 5695 тонн. Посел чего было решено, что ценой увеличения осадки на 10 см можно увеличить толщину броневого пояса и установить 34-см пушки. Разработка приводов для новых установок была поручена фирме Farcot. Фирма отнеслась к поручению серьезно, и позаботилась о том чтобы и заряжание, и действия расчета пушек можно было осуществлять под прикрытием неподвижной брони барбета, толщина которой составила 450 мм. Барбет 34-см пушки Переделанный с учетом новых установок проект весной 1878 года получил одобрение Строительного совета, отметившего рост боевой мощи и улучшение защиты и мореходности, при сохранении прежней скорости, дальности плавания и маневренности. Сожаление было высказано лишь относительно возвышения броневого пояса над ватерлинией - сократившегося на 10 см, и не слишком удачной боевой рубки. Новинкой на ту пору стало использование стальной брони, заказанной фирме Shneider. Строительство корабля по измененному проекту шло небыстро, и спуск на воду состоялся 21 июля 1883 года. Достройка продолжалась с той же скоростью . В мае 1885 года была выявлена перегрузка в 325 тонн - влекущая уменьшение возвышениея пояса на 31 см. Строительный совет решил для облегчения корабля снять 4 100-мм пушки, демонтировать малый якорный шпиль, уменьшить толщину стенок боевой рубки, сократить боезапас вдвое и уменьшить количество возимых на корабле запасных частей. Позднее на броненосце устанвоили систему электрического освещения и противоторпедные сети "Булливан". "Фюрьо" в доке Шербура Испытания броненосца начались 19 марта 1887 года. Ходовые прошли удачно - при форсированной тяге удалоcь развить скорость 13.95 узла, и мощность 4888 лс. Проблемы возникли при испытании артиллерии - дульными газами был поврежден карапас, закрываший носовую оконечность корабля, и сорван палубный люк над каютой командира. На первое сочли возможным не обращать внимания - все равно в бою он был бы поврежден вражескими снарядами, а петли люков решили усилить. "Фюрьо" во время испытаний Кроме того комиссия выдвинула предложение по изменению работы с торпедными аппаратами, и выразила сожаление относительно их неудачного размещения вблизи ВЛ, и слишком близко к носу. Впрочем, вскоре они были вообще демонтированы. По завершении испытаний броненосец сделал несколько выходов в море, был переведен в резерв для работ над установками ГК. Окончательное вооружение состоялось лишь 15 февраля 1890 года. 22 февраля "Фюрьо" вошел в состав броненосной дивизии эскадры Севера, в котрой тогда числились три старых броненосца. "Фюрьо" в шербургском арсенале Продолжение следует...
  6. PSiHxD (10 Июл 2013 - 19:19) писал: Что же так резко? Почему только блицкриг нужен уже в 20-х(поделитесь источником чтоле)? Я собственно вспоминал Чеха-Словакию, не думаю что там вообще сомневаться можно, что разверни войну тогда против немцев французская и чехословацкая армия не оставили бы им шансов. Я вообще намекнул - с чем стоит ознакомится. Коли вы этого делать не собираетесь - зачем мне объяснять азы и тратить на это время?
  7. kimsky

    Крейсер "Варяг"

    carcass1977 (09 Июл 2013 - 11:59) писал: Балакин в целом о котлах Никлосса пишет без восторга: При этом он отмечает, что при надлежащем уходе котлы Никлосса работали вполне сносно: На французские корабли ставили и Никлоссы, и Бельвилли - и достаточно долго. Хватало достаточно опытных механиков чтобы обеспечить тот самый "надлежащий уход". А если опытных механиков нет - то и Бельвили ведут себя фигово, чему пример первый опыт их применения в таком продвинутом флоте как британский. Но это свидетельство в пользу того что надо обучать механиков.
  8. kimsky

    Фрегат "Чёрный принц"

    Aunt_Tom (04 Июл 2013 - 14:27) писал: Не начала, а ближе к середине. В начале (в век паруса) там было все более-менее гладко. Два "Уорриора", три "Нортумберленда"... Потом либералы сильно урезали бюджет адмиралтейства и закладывали по одному кораблю в год. Это, с учетом "поисков прогресса опытным путем" привело к тому, что среди творений сэра Филипа Уоттса нет двух похожих. Потом империя спохватилась и на рубеже 19-20 веков наштамповала чуть не три десятка одинаковых "Ройял Соверенов" - "Маджестиков" - "Канопусов"... "Гладко" :-). Можно посчитать - но насколько я помню самой крупной серией до адмиралов были четыре колониальных Одойшиеса. Большинство броненосцев - одиночные или парные что при Риде, что при Уоттсе.
×