Перейти к содержимому

Nobosso

Участник
  • Публикации

    53
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    1866

Оценка

3 Нейтральная

О Nobosso

  • Звание
    Старшина 2 статьи
  • День рождения 03.09.1973
  • Знак

Контактная информация

  • ICQ
    135477423

Дополнительно

  • Увлечения
    Военно- историческая реконструкция (РККА, Вермахт)
    История Кригсмарине (1925-1945)
  1. Решение о том, что "Глориес" в составе охранения из "Акасты" и "Ардента" (как я писал ранее, позже его предполагалось усилить "Веноком" и "Ветераном" специально шло отдельно от остального конвоя - Адмиралтейство посчитало что так ему будет безопаснее (конвой шел со скоростью 12 узлов, "Глориос" вполне мог поддерживать средние 22 узла) . Здесь скорее всего банальное головотяпство - малая скорость, отсутствие визуального наблюдения, неготовность палубной авиации (поднимай в воздух "Авоськи" для противолодочного и противокорабельного патрулирования, коль радара нет - и будет тебе счастье) - совокупность ошибок с трагическим концом. Если на секунду представить что: -патрулирование не ведется, заметили поздно но палубная авиация готова , то совокупность торпедных аппаратов 2 эсминцев + 6 исправных "Авосек" (а это 6 торпед) вполне могли ОЧЕНЬ усложнить жизнь линейным крейсерам которые- как вы знаете- действовали парой без прикрытия эсминцев - до такой степени, что точность их стрельбы была куда бы скромнее.. Я почему то думаю что подними "Глориес" в воздух самолеты, Кригсмарине не стало бы рисковать 2 линейными крейсерами ради сомнительного успеха "потопить авианосец".
  2. ребят, при чем здесь это? В тексте была ошибка, Пиранья указал на нее, я исправил. Цитата Англичане двигались беспечно, из 18 котлов работало всего 12, и скорость соответственно была 17 узлов. Наблюдение за горизонтом никто не вел. "Сухопутные" самолеты стояли на палубе , ни один самолет со своей авиагруппы к вылету готов не был. В результате всего этого англичане заметили немецкие корабли через 15 минут после того, как были замечены сами.
  3. Баз было много. В Норвегии - в Бергене и Тронхейме, во Франции - Брест, Лорьян, Сен-Назер, Ла-Паллис, Бордо. В Германии бункеры были построены в Гельголанде, Киле, Гамбурге. Кроме того, бетонные бункеры строились и для заводов- например, на берегах реки Везер под Бременом завод, делавший лодки XXI серии был скрыт в бетонном бункере. С 1943 года крыши бункеров усилили - в некоторых усилили крышу до толщины 7 метров, другие оснастили дополнительной крышей. Снести их достаточно дорого, так что они есть в наличии до сих пор. Например, Бундесмарине до сих пор использует под Бременом бункер завода "Валентин" в качестве склада. А вообще, кто хочет почитать- поищите Гордона Уильямсона, "Волчьи стаи" - там со страницы 86 и до 143 все посвящено бункерам, устройству, ПВО , и тд и тп.
  4. Я не совсем об этом. Я вот об этом: На рассвете 31 марта шторм стал стихать. Тяжелый поход приближался к концу. И вдруг командир отделения сигнальщиков старшина 1-й статьи Н. И. Фокеев обнаружил рубку подводной лодки противника. Дав полный ход, "Гремящий" устремился в атаку. "Бомбы, товсь!",- раздалась команда. Командир отделения минеров старшина 2-й статьи П. А. Осипов и старшина команды торпедистов главный старшина И. Т. Иванов с группой краснофлотцев заняли места у кормовых бомбосбрасывателей. Сбросив первую серию глубинных бомб, эсминец лег на обратный курс для повторной атаки. После взрывов в кипящей пене всплыли "внутренности субмарины", а по поверхности моря стало расползаться большое соляровое пятно. Так от бомб "Гремящего" в студеных глубинах Баренцева моря нашла свою могилу гитлеровская подводная лодка.
  5. Не совсем понял , какую подводную лодку утопил "Гремящий" 31 марта 1942 года. На этот момент там могла находится только лодка 11 флотилии, из Бергена, но там потерь за март , тем более на севере - нет. 13 и 14 флотилии были сформированы позже этого срока. Есть ли у кого подробная информация- что же - или кого - потопил "Гремящий"? Справочник К.Бишопа пока ответов не дал.
  6. Nobosso

    Линейный Крейсер «Шарнхорст»

    Я делал тему с описанием боя эсминцев "Ардент" и "Акаста" с линейными крейсерами. http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6518-%D1%8D%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D1%8B-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B0-hms-acasta-hms-ardent-british-sailors-know-what-is-honor3/ В принципе, там достаточно полное описание что что произошло
  7. Странно что не упомянули о том, как моряки PQ 17 идущие после команды "Конвою рассеятся" маскировали свои корабли :) Часть из них шла вдоль ледовой кромки, поэтому часть борта и надстроек была выкрашена в ослепительно- белый цвет - та что обращена к противнику и открытому морю. Со стороны берега оставалась оригинальная шаровая окраска . По словам очевидцев- вид феерический :)
  8. Вот не судите вы о конвоях по историческим романам. Особенно по Пикулю. И особенно о "PQ 17". Почитайте хотя бы П.Смита, того же Брума, П Лунда. Кстати, такая борьба за живучесть среди советских экипажей была совершенно непонятна тем же англичанам, они просто в толк взять не могли что значит для СССР в те годы эти грузы. Командир эскорта PQ17 Брум отдельно отмечал что "пока остается малейшая надежда спасти корабль- русские будут за неё цепляться"
  9. Краткая историческая справка: Эскадренные миноносцы (эсминцы) тип "А" - первые британские межвоенные серийные эсминцы, состоявшие на вооружении ВМС Великобритании с 1927 года и в период Второй Мировой Войны. Серия состояла из 11 кораблей, с приблизительно равным водоизмещением (1330 стандартное, 1740 полное) , кроме головного - лидера флотилии HMS Codrington (1540 стандартное 2012 полное) В их число входило 2 корабля , которые получили канадские ВМС, правда в конструкцию были внесены изменения - корпус стал шире, был усилен для плавания в сложных ледовых условиях и была установлена рубка закрытого типа, нестандартная для британского ВМФ. Служба и участие во Второй Мировой Войне. Знает ли британский флот, что такое честь? (И.В.Сталин) Оценка проекта Spoiler Источники, литература
  10. Раз уж интересно, то следует отметить что несмотря на такие малые размеры и несовершенство отдельных механизмов , СМПЛ представляли огромную угрозу для судоходства не только в качестве именно ПЛ, но и как сдерживающий фактор. Более того, атаковать такую "малышку" стоило "себе дороже" - например , британский эсминец "Паффин" попытался протаранить "Зеехунд" и у него это получилось , однако удар вызвал детонацию обоих торпед аккурат под днищем несчастного эсминца. Корабль остался на плаву, однако проведя инспекцию специалисты признали "ремонт эсминца нецелесообразным" :) http://img.photobucket.com/albums/v94/markwalters/Misc%20Warships/HMSPuffin.jpg
  11. А зачем? Германия, хоть и опоздала с развитием СМПЛ, но делала семимильные шаги в этом направлении. (к слову, еще в 41 году Х.Драген предлагал руководству ВМФ Германии проекты СМПЛ, но они отвергались ). Дальнейшее развитие "Негров" и "Куниц" - "Molch" - "Саламандра". Несла 2 торпеды, могла погружаться, имела дальность хода 50 миль, к месту начала операции буксировалась в надводном положении. Дальше - больше, были "Биберы" , (Бобр, история создания вообще напоминает детектив, так как его идея "погружаемое штурмовое средство" принадлежит одному человеку - Хансу Бартельсу - корветтен-капитан , легендарная личность, в одиночку выполнил проектирование тральщика , организовал постройку 12 кораблей и предложил командованию ВМС Германии оплатить их- а когда Редер отказался- привел один в Берлин, отшвартовал напротив здания ВМС и предложил Редеру проинспектировать его. Редер шутки не оценил, и отправил строптивца служить на Z 34) с дальностью хода в надводном положении -130 миль, в подводном - 8 (2 разных двигателя бензиновый и эелектромотор) , после были "Зеехунды" - "Морские псы". Прототипом "Зеехундов" послужила СМПЛ "Хехт" (щука). "Зеехунты" уже представляли серьезную угрозу - на них немецкие моряки забирались даже в устье Темзы, экипаж составлял 2 человека, вооружение -2 торпеды. Изготоавливался методом посекционной сборки, как и "старшие братья U серии". дальность плавания составляла до 300 миль, предельная глубина погружения - 70 метров. Резюмируя, если бы немечкие ВМФ использовали СМПЛ типа "зеехунд" против прибрежного судоходства в начале войны, союзникам пришлось бы ой как не сладко.. Кстати, был проект "Швертвала" - СМПЛ с турбиной Вальтера и скоростью хода под водой 26 узлов :) . Был еще "Швертвал 2" - скорость 32 узла. Воплоти это все в жизнь - я не знаю как бы события развивались когда за конвоями в океане охотятся большие ПЛ, а у берегов- малые. Ну и на закуску- паек моряков СМПЛ "Зеехунд" - (кстати, в "малые подводники" брали только добровольцев) Рис и курица, которые можно было разогреть Герметичные банки с фруктовым коктейлем Большой выбор сандвичей , хлеб для которого можно было разогреть прямо на борту Яблоки Вакуумные термосы с горячим кофе или чаем Большой запас питьевой воды "Чоко-кола" - круглые шоколадные брикеты.
  12. flashfires (28 Сен 2013 - 02:05) писал: Интересно Я так понимаю, вступление взято из книги "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине." Автор Галыня Виктор. К сожалению, в списке использованной литературы я ее не нашел. Вот на нее ссылка - http://www.e-reading...rigsmarine.html А вот ссылка на главу о Корморане... http://www.e-reading...rigsmarine.html http://www.korabli.e...-vtoroy-mirovoy - указанный мной источник. Тот который использовал я. Он есть в списке. У кого взята статья на "кораблях" я не разбирался.
  13. Nobosso

    Каким был альфа-тест WoT

    Marschig (27 Сен 2013 - 20:10) писал: Не в начале, а примерно в мае. Именно. У нас накануне был массовый исход из "корсаров онлайн" (ПОТБС) в танки, ну и какая то часть из наших попала в супертест, я в том числе.
  14. Не в случае с "Хиппером" . "Глоуворм" ударил в район носа около правого якоря . Удар оказался чувствительным. Бортовая обшивка оказалась вдавлена внутрь на протяжении почти четверти длинны корабля, вплодь до носового торпедного аппарата, который оказался свернутым и вышел из строя. Управление огнем пришлось переключить на кормовой артиллерийский пост. На "Хиппере" оказался затопленным ряд отсеков, он потерял 200т нефти и приорел крен на правый борт который контрзатоплением уменьшили до 3 грд." В принципе, продолжать поход он мог, но сказать что повреждения "минимальны" - нельзя.
  15. Есть такое. Но у некоторых излишне развита придирчивость. Засим прекращаю офтопить.
×