Перейти к содержимому

Orson_Krennik

Альфа-тестер
  • Публикации

    174
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    79

Оценка

18 Нейтральная

6 подписчиков

О Orson_Krennik

  • Звание
    Старшина 1 статьи
  • День рождения 11.09.1999
  • Знак

Дополнительно

  • Пол
    Мужской

Посетители профиля

747 просмотров профиля
  1. Доброго времени суток, уважаемые читатели. Рад вам сообщить, что я таки вернулся. Может кто-то меня забыл (вспоминайте), может кто-то меня и не знает (узнавайте)... Но сейчас не об этом. К своему приходу я решил сделать небольшой кроссвордик. Он не очень сложный, но и не очень простой. Он, как и любой кроссворд, направлен на то, чтобы проверить вашу эрудицию, ваши знания, натолкнуть на изучение. От слов - к делу. Надеюсь, кроссворд вам очень понравился. Просьба не писать ответы в комментариях. Дайте другим подумать. Ах да, чуть не забыл. С новым годом!!!
  2. Для первой темы, не плохо, но и не хорошо. Материала мало, а вот к оформлению, пока что, претензий не имею. Сейчас порыскаю на просторах интернета, постараюсь чем-нибудь помочь. ЗЫ: Высуньте спойлер с историей гибели из спойлера с источниками. И картинку с потоплением засуньте в спойлер с историей потопления. Ну, вот список того, что нарыл:
  3. Прошу заметить, что взял он по одному самолёту разных стран. Похвально, что воспользовался несколькими источниками и соединил материал в один читабельный текст. Тема действительно заслуживает благодарности. +
  4. Orson_Krennik

    Летучий корабль

    Идея потрясающая. Я хохотал. Прочитал брату - хохотал рядышком. Только прошу Вас ошибки в написании некоторых слов и пунктуацию подправить. В целом заслуженный +. Ах да... уменьшите ширину картинки в шапке темы( до 800 пикс). ЗЫ. А я смотрю Вы скоро заявочку на АТ будете подавать)
  5. Orson_Krennik

    Корабль Флора

    Товарищ, иногда даты - это лишнее (не все даты; важно понимать, когда!). А вообще как делаю лично я - я читаю текст с разных источников и потом, копируя текст, сразу дополняю его текстом из других источников. Иногда что-то подправляю. В общем - залог успеха темы - ознакомление самого автора с текстом.
  6. Orson_Krennik

    Корабль Флора

    Товарищ, лучше предыдущей темы, но хуже стандарта. Копипаст с одного источника (а тем более с Википедии - её здесь, можно сказать, недолюбливают) без должного оформления - бездарность. Вы не забывайте, что оформления на разных сайта различны, а значит и читабельность предоставленного материала тоже будет различной. Неужели так мало информации про данный корабль? Вот Вам материал про бой данного корабля. Совместите уже с имеющимся. + Загадки боя фрегата "Флора" Сравните материал. - - - Всегда пожалуйста
  7. Видео с данным авиалайнером (можно в тему запихнуть) А вообще эта амфибия, если можно так сказать, вообще какая-то неудачная по судьбе. Не смогли спустить на воду (+ при попытке поломали крыло), потом раздолбанный стартер обнаружили. На втором полёте попался криворукий пилот. Благо хоть догадались мешки с песком в самолёт запихать, а не людей. Ох уж эти итальянцы... Лучше бы пиццу и макароныпасту дальше готовили.
  8. Есть у меня фильм по кораблю Vasa, могу в тему про корабль скинуть (она на форуме где-то есть). Дак вот там всё чётко и ясно, одним предложением, сказано, почему же в Балтике остаются эти скелеты. Из-за малой солёности воды там просто не живёт червь-точильщик, который жрёт всё инородное на дне морском.. ~ добавлено через 3 часа 58 минут ~ В тему загружено видео.
  9. Огромный он не в сравнении, а сам по себе. О каком пафосе идёт речь? А причём здесь "Роберт Лей"? Или вы намекаете на то, чтоб я сделал тему по этому круизному лайнеру?
  10. Маринеско - герой. Его упрекают в атаке гражданского судна? Чепуха! Маринеско имел полное право атаковать судно, идущее в боевом охранении.
  11. Известно. За убийство его посадили на 18 лет. В 1945 году освободили. Более подробно почитайте здесь.
  12. Обещанные фотографии и просто фотографии "Вильгельма Густлоффа". Дорогие друзья, на этом не всё с фотографиями и всё со статьёй. Все фотографии вы можете найти в одном из источников. Спасибо за внимание!
  13. Экспедиция 2006 года. Идея проведения экспедиции на затонувший лайнер родилась в результате переговоров между Государственной морской администрацией – Морским управлением в Гдыне (Government Marine Administration – Marine Office) и Baltic Wrecks Association («Ассоциацией по исследованию и охране балтийских рэков»), во время которых обсуждались вопросы о защите и сохранении рэков (НЕ РАКОВ!!!) Второй мировой войны и придания им статуса братских могил. Это была уникальная возможность нырнуть, снять видео и фото на одном из закрытых для погружений рэков. После долгих дискуссий и приготовлений экспедиция в конечном счете была назначена на вторую неделю мая 2006 года. Основными задачами этой экспедиции стали: максимально возможное гидроакустическое обследование рэка; сбор образцов донных отложений; максимально возможное документирование останков лайнера на видео и фото; сбор общей информации о состоянии рэка на настоящее время. В отличие от длительных поисков «Титаника», найти останки лайнера «Вильгельм Густлофф» было довольно легко. Его координаты на момент потопления (55°07’00’’с.ш. 17°41’00’’ в.д.) оказались на удивление точными; к тому же рэк находится на сравнительно небольшой глубине – до 50 метров. На польских навигационных картах место обозначено как «Obstacle No. 73». После войны советские специалисты посещали останки корабля – существует версия, что они искали среди обломков легендарную Янтарную комнату. Во время этих посещений средняя часть утонувшего корабля была разрушена, остались только корма и нос. За послевоенные годы некоторые предметы с корабля оказались в частных коллекциях как сувениры. Правительство Польши законодательно провозгласило это место братской могилой и запретило посещение рэка частными лицами. Дайверская команда состояла из 3 подводных фотографов и 5 подводных видеооператоров. Все ныряющие участники были разделены на четыре команды по три дайвера. Перед каждой командой ставилась определенная задача, которая должна была быть выполнена во время конкретного погружения. Задачи определялись на поверхности во время утреннего и дневного брифингов. Каждый день одна команда оставалась на поверхности для страховки ныряющих команд, что позволило всем участникам избежать физического перенапряжения. В течение первого дня представитель Морского управления исследовал рэк, используя ГБО и проложил три спусковых конца, которые приводили к носовой, кормовой и средней части рэка. После утреннего брифинга первые две команды уходят в воду по носовому и кормовому ходовикам. Из задача – проложить ходовики вдоль затонувшего судна. Дополнительная задача – собрать образцы донных отложений. К сожалению, низкая температура воды и высокие волны ограничивают погружение 35 минутами на дне. Цель третьей ныряющей команды – двух подводных операторов и одного саппорт-дайвера – отснять кормовую часть. Послеобеденная погода в первый день не позволила нырнуть второй раз. Да и на следующие двадцать четыре часа прогноз погоды тоже необещающий. Второй день, раннее утро. Спокойное море и солнечно. На этот раз все три команды вошли в воду практически в одно и то же время. Наконец нам удалось отправлять зодиаки с группами дайверов с интервалом в 15 минут. По плану в этот день предстояло проводить фото- и видеосъемку между спусковыми концами (между носовой и кормовой секциями). Точнейший план позволил безопасно транспортировать дайверов – не отклоняясь от расписания более чем на 3 минуты. В этот день все команды совершили по два погружения, работая вдоль всего рэка и снимая его метр за метром от носа до кормы. Температура воды на поверхности +12°C, на дне – +6°C. Видимость, можно сказать, очень хорошая – 15-20 метров. Стоит добавить, что все погружения осуществлялись с донным газом тримикс 21/35, для декомпрессии использовали найтрокс 50 и кислород. Лайнер Wilhelm Gustloff покоится на песчаном дне на глубине 48 метров с креном на левый борт, который сильно разрушен. Самая верхняя часть затонувшего судна расположена на 32-36 метрах. Носовая часть лежит на левом борту, повернутая на 90°. На носу до сих пор можно увидеть огромные кабестаны с остатками цепей. Средняя часть корабля очень сильно разрушена. В начале 50-х ХХ века советские военные водолазы исследовали рэк, но сделали это очень странным способом. Мы нашли остатки цепей, приваренных к борту, за которые, вероятно, дергали с помощью буксира. Несмотря на это мы все еще можем представить, насколько огромным и красивым был «Густлофф» в свои лучшие годы. Мы смогли найти и небольшие части машин (4-6 метров в высоту), и склад для корабельного оборудования. В лучшем состоянии кормовая часть судна. Эта часть 15-20 метров длиной лежит с небольшим креном на левый борт. Со времени нашей первой экспедиции, состоявшейся несколько лет назад, состояние останков судна значительно ухудшилось. Верхняя палуба обрушилась, некоторые части корабля разрушены штормами. И по-прежнему корма – лучшая часть рэка. Воды Балтийского моря хорошо сохранили деревянные конструкции – палубы и леера в превосходном состоянии. Если войти внутрь, можно увидеть запасные штурвалы. В кормовой части можно пройти четыре палубы вглубь рэка по небольшому трапу для моряков. На дне у левого борта затонувшего судна до сих пор лежат человеческие кости, которые напоминают о трагедии. Заключительный день снова показал, насколько непредсказуемой может быть Балтика! После двух ветреных дней и плохого прогноза погоды, на третий день мы были вознаграждены ветром в 2 узла и спокойным морем. Днем ранее представитель Морского управления установил четвертый спусковой ходовик на неизвестный подводный объект, ранее найденный с помощью ГБО. Дайверы, которые имели удовольствие нырнуть на 12-метровую затонувшую моторную лодку, похоже были первыми, кто увидел ее за 60 лет с того самого фатального для «Густлоффа» дня… Последнее погружение этой экспедиции стало и самым лучшим. Видимость более 20 метров, температура +8°С – все это значительно повысило комфортность погружения и доставило участникам массу удовольствия. После того, как якорь был поднят, мы почтили память жертв катастрофы гудком… В общем за три дня было проведено обследование судна как снаружи, так и внутри. Однако из-за того, что рэк очень сильно разрушен, проникновения внутрь были на очень короткие дистанции. Собранные материалы (фото, видео и образцы грунта) станут основой для дальнейших исследований воздействия окружающей среды на останки судна, а также его состояния в целом. По результатам экспедиции в Морское управление Гдыни были переданы более 200 фотографий и 210-минутный фильм. Это была очень важная экспедиция – первая официальная дайв-экспедиция за последние 30 лет! Наши фотографии и фильм показали людям лайнер «Вильгельм Густлофф» в его нынешнем состоянии. Но более важным был ответ на вопрос, является ли «Густлофф» подводной братской могилой или нет… Множество дайверов со всего мира хотят покорить их собственный дайверский Эверест и нырнуть на «Вильгельм Гуслофф». Зачем? Запись в лог-буке? Или восторженная история для друзей? Это место величайшей катастрофы, унесшей жизни более 6000 человек! Да, это могила… Подумайте, насколько серьезны ваши мотивы, чтобы нырять здесь… Источники указаны в основном тексте.
  14. Лайнер "Вильгельм Густлофф" Фрагмент книги «Траектория краба», Гюнтер Грасс, 2002 г: Когда с верхних палуб в бушующее море посыпались люди и штабеля спасательных плотов, все, что уже не могло удержаться, в ту секунду, когда, словно по неведомо откуда поступившему приказу, среди темноты, воцарившейся вокруг после торпедных попаданий, внезапно вспыхнуло полное освещение, включая палубный свет, как это бывало в мирные годы и во времена круизов СЧР («Сила через радость» – нацистская организация), когда глазам каждого зрячего предстала вся торжественная иллюминация, когда наступил конец всему, состоялись мои вполне нормальные роды на узкой койке офицера-механика миноносца «Лёве». Всего этого мать, находясь на корабельной койке, не видела. Ни торжественной иллюминации на накренившемся и тонущем лайнере, ни гроздьев человеческих тел, падающих с задравшейся кормы. Но матери запомнилось, что моим первым криком был заглушен тот донесшийся издалека тысячеголосый вопль, тот финальный вопль, который раздался отовсюду: из недр тонущего лайнера, с треснувшей застекленной прогулочной палубы, с захлестываемой волнами солнечной палубы, с быстро уходящего под воду носа, вопль разнесся над штормовым морем, где барахтались тысячи живых людей или дрейфовали, обмякнув в спасательных жилетах, мертвецы. «Вильгельм Густлофф» — германский пассажирский лайнер, принадлежавший немецкой организации «Сила через радость», с 1940 года плавающий госпиталь. Назван в честь убитого нацистского партийного лидера Вильгельма Густлоффа. Занимает пятое место в рейтинге "Самые крупные кораблекрушения ХХ века". Мало кто знает что-то об этом человеке и о лайнере, названным в его честь. Густлофф активно занимался националистической пропагандой и в последствии был застрелен студентом еврейской национальности. В 1937 году для крупнейшего на то время туроператора был построен огромный океанский лайнер, название которого должно было быть «Адольф ***». Смерть Густлоффа послужила хорошим инструментом для дальнейшей нацистской пропаганды. Он стал героем и святым мучеником, а его именем зазвучали улицы и площади по всей стране. Но самым знаменательным было то, что с разрешения Гитлера огромный лайнер был назван «Вильгельм Густлофф» и именно с этим названием вошел в историю. Лайнер обладал прекрасными свойствами, на нем были все удобства, предназначенные для длительных путешествий. Его история такая разнообразная, что можно сказать, что он прожил и счастливую, и несчастную жизнь, видел радость, боль и страдания. Крушение «Вильгельм Густлофф» - это предположительно самая крупная морская трагедия по количеству жертв. Возможно, из-за того, что она произошла во время военных действий, а не в мирный период, история о нем не стала такой знаменитой, как история «Титаника». В период катастрофы на корабле было предположительно от пяти до девяти тысяч человек. У каждого из них была своя история жизни, любви, утраты. Быть может не такая богатая, но все же своя искренняя и настоящая. «Вильгельм Густлофф» был вместимостью до 1500 человек, и считался наилучшим в мире-просторные залы, бассейн, зимний сад, открытые палубы, рестораны, два театра, гимнастический зал и т.п создавали неописуемый комфорт(товарищи, не волнуйтесь. Фотографии выложу в резерв-комментарии). Несмотря на то, что он был построен по современным технологиям, цены на круизы были доступными. Билет на путешествие мог приобрести любой немецкий рабочий. Это был хорошо продуманных ход властей для закрепления нацистского режима, а также хорошая реклама для внедрения национал-социализма по всему миру. Круизы в основном проходили по Северному морю и по Средиземному вдоль всех побережий, однако, корабль использовали параллельно и в государственных мероприятиях Германии. С началом Второй Мировой Войны «Густлофф» изменил свое предназначение и вместо красивых туристических круизов стал совершать круизы по госпитализации. Вот так может меняться жизнь кораблей с изменением обстоятельств. Следующая жизнь лайнера - казарма для подводных войск. К 1945 году, когда Красная армия стремительно наступала, были предприняты меры по эвакуации мирного населения. Именно поэтому огромное количество человек оказалось на «Вильгельм Густлоффе». Среди них - беженцы, курсанты, женщины, дети, старики, военнослужащие и члены экипажа. Погибло большинство… В чем же причина трагедии? Со слов спасшихся между управляющими кораблем возник спор, каким курсом идти. Решение было принято идти по прямой, коротким путем, чтобы как можно быстрее уйти из опасных вод. В конце Второй мировой войны в ледяных водах Балтики произошла крупнейшая катастрофа, заставившая поблекнуть трагедию «Титаника». 30 января 1945 года лайнер «Вильгельм Густлофф», торпедированный советской подводной лодкой «С-13» под командованием Александра Маринеско, всего за один час и десять минут ушёл на дно. Долго подбирая маневр атаки советская лодка С-13, выпустила свои три сокрушительные торпеды…Хаос, который творился в тот момент на корабле, не описать словами - капитан успокаивал пассажиров, офицеры стреляли в толпу и друг в друга, чтобы пробраться к спасательным шлюпкам (вот такие вот офицеры-трусы). В панике были заблокированы отсеки вместе с членами команды, что помешало ускорить процесс опускания и заполнения шлюпок. (& вы знаете, что с ним делать) В ледяной воде Балтийского моря оказались тысячи человек. Спасли всего около тысячи. Печальная история неповторимого корабля. В последнее время некоторые немецкие историки упорно проталкивают версию о том, что в районе катастрофы «Густлоффа» находилась, по крайней мере, еще одна советская подводная лодка. Вот как описывает этот эпизод немецкий военный историк Гвидо Кнопп в своей книге «Гибель «Густлоффа» (издательство «Экон Ульштайн», Мюнхен, 2002 г.). По его версии «С-13» или другая русская подводная лодка атаковала, по крайней мере, один раз миноносец «Т-36», прибывший через сорок минут к месту катастрофы и заставший «Густлофф» еще на плаву. В 00:25 01.02.1945 раздался крик: «Торпеды по встречному курсу!». Лишь с большим трудом удалось командиру миноносца капитан-лейтенанту Херингу резко повернуть корабль на правый борт и избежать атаки. В описании этого эпизода имеются удивительные расхождения в сообщениях спасшихся после катастрофы и в советских источниках. Историограф «Густлоффа» Хайнц Шён нашел в ходе своих исследований целый ряд свидетелей, которые сообщали, что сразу после гибели лайнера видели в море рубку подводной лодки и даже слышали, как подводники разговаривали между собой по-русски. Однако советские источники нигде не сообщают о всплытии «С-13» в этот момент. Бортовой журнал подводной лодки также подтверждает, что она уже ушла под воду. Может быть, в районе катастрофы находилась еще одна подводная лодка? Хорст Манковка, подводник из 2-й учебной дивизии подводных сил, рассказывает: Я стоял у борта. К тому времени «Густлофф» уже сильно накренился. Вдруг я увидел подводную лодку. Вначале я подумал, это немецкая лодка и сказал стоявшим рядом женщинам: «Успокойтесь, это подошли спасательные суда». Но затем я увидел, как с рубки вниз спускаются три человека, которые побежали вперед и начали разворачивать орудие. Тогда я осознал, что это должны быть русские. Через короткое время они вернулись в рубку, и лодка ушла. Беженка из Восточной Пруссии Урсула Биркле рассказывает: Тут появилось что-то длинное и черное, которое вдруг возникло из ниоткуда. Мы увидели орудие, направленное на нас. Затем лодка вновь исчезла. Один из последних ныне здравствующих членов экипажа советской подводной лодки Алексей Астахов, проживающий в Кронштадте, утверждает, что «С-13» сразу же погрузилась и отошла от места торпедной атаки. Русские архивные материалы нигде не упоминают о повторном нападении подводной лодки. Все опубликованные документы говорят лишь об уходе «С-13» из опасной зоны под шквалом глубинных бомб. Крупнейший специалист по истории военно-морских флотов периода Второй мировой войны немецкий профессор Юрген Ровер считает, что Маринеско упустил блестящую возможность атаковать один из самых крупных кораблей военно-морских сил Германии – тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер». Поскольку миноносец «Т-36» все еще подбирал уцелевших пассажиров «Густлоффа», то дрейфовавший рядом крейсер представлял для командира подводной лодки заманчивую цель. Но вне всяких сомнений советский подводник переоценил силу конвойного охранения «Хиппера». Тем не менее, советская подводная лодка настолько угрожала тяжелому крейсеру «Адмирал Хиппер», что тот был вынужден спасаться бегством, дав полный ход прямо через находившихся в этот момент в воде пассажиров «Густлоффа». По данным Ровера, сверенным им с российскими источниками, в этот момент в Балтийском море находились семь советских подводных лодок: «Щ-307» капитан-лейтенанта Калинина (4.1 – 3.2 45) – в районе Либау. «С-13» капитана 3-го ранга Маринеско (11.1 –15.2.45) – в районе отмели Штольпебанк. «Щ-318» капитана 3-го ранга Лошкарева – в районе Мемеля. «Щ-407» капитан-лейтенанта Бочарова – вначале перед островом Борнхольм, затем в центральной Балтике и перед Данцигской бухтой и полуострова Хель. «Л-3» капитана 3-го ранга Коновалова (23.1 – 8.2.45) – постановка мин в районе Виндау. «К-51» капитана 3-го ранга Дроздова (23.1 – 21.2.45) – в районе Кольберга, затем севернее Борнхольм и в Померанской бухте. «М-90» капитан-лейтенанта Русина (29.1 – 9.245) – в районе Виндау. Могла ли какая-либо из них также принять участие в атаке на немецкие корабли в этом районе? Теоретически, да. Однако конкретный ответ может быть дан лишь после того, как будут проанализированы данные из вахтенных журналов советских лодок.Но, скорее всего, все-таки правы авторы английской версии потопления «Густлоффа» К.Добсон, Д.Миллер и Р.Пейн, опубликовавшие в 1979 году книгу «Ночь ужаса» (в русском переводе «Правда о «Вильгельме Густлоффе», издательский дом «Нева», Санкт-Петербург, 2005 г.). По их мнению, «торпеды», вынудившие «Т-36» прекратить спасательную операцию, являлись оптическим обманом, вызванным лунным светом и волнами. За них была принята лунная дорожка с водяными пузырьками. Основные характеристики: Фильм про лайнер "Вильгельм Густлофф": Источники: [1] [2] [3] [4] [5] [6] Документальный цикл "Великая война"
  15. На ютюбе нашёл видеофрагмент из национал географик (вроде). Там среди кучи уже выложенной информации показано, как родственники погибших приезжают на место гибели "Гойи" и "хоронят" своих родных (скидывают цветы в воду). Тронуло до глубины души. Могу, если надо, вставить в тему. Но я подумал, что это будет лишним. Добавлено. Но всё же мне кажется, что видео не вписывается в общий вид статьи.
×