Перейти к содержимому

Sub_Octavian

Разработчик
  • Публикации

    8 928
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    4107
  • Клан

    [WG]

Оценка

36 400 Бесподобная

О Sub_Octavian

Дополнительно

  • Пол
    Мужской
  • Город
    Ленинград

WG

  • Должность
    Live Producer

Посетители профиля

63 275 просмотров профиля
  1. Sub_Octavian

    Новые карты

    В 2019 планируется точно. Скриньте. Потом, если все пойдет наперекосяк, ткнете меня лицом в 2020
  2. Вообще, видео похоже на некую плохо составленную провокацию, его можно разобрать по косточкам и камня на камне не оставить, настолько там много догадок, выданных за правду. Зная Воротника чуть-чуть, я только очень надеюсь, что это просто заблуждения совершенно нормального, доброго, хорошего человека (во всяком случае такое впечатление было от общения ранее). Многое, к сожалению, не могу прокомментировать по этическим и юридическим соображениям, особенно в отношении внутренних дел, мы тут немного в неравных позициях. У нас позиция максимально не выносить внутренние дела наружу и в общении с игроками сосредотачиваться на их проблемах, на игре, а не на чем-то, что их лично не касается. Но вроде бы ничего плохого не будет, если прокомментирую часть, которая касается моей работы. "Наступила эпоха Сабоктавиана" - сильно сказано. На деле чуть прозаичнее - я заткнул дыру, которая образовалась, пока не была укомплектована команда. Поэтому действительно между уходом части старых сотрудников и приходом новых приходилось доставать вас своим присутствим везде чаще. Мне кажется, любой, кто когда-либо подменял коллег в аналогичной ситуации, поймет. "Он к паблишингу отношения не имел" - Я с самого начала работал под руководством JW как ру-комьюнити-менеджер, делал почти все первые FAQ и гайды, организовывал вместе с коллегами волонтерские группы, участвовал в разрешении многих крупных конфликтов в РУ-сообществе. А, еще писал кучу статей на портал, все сценарии Даши и патчноуты первое время, ручками набирал людей в тесты, ездил постоянно на встречи с игроками, стыдился за трубу Эмдена. И конкурсы проводил, и турниры, ага, кстати, много шишек набил, так как для меня это была первая работа в игрострое. Потом некоторое время, около года, если верно помню, провел в разработке, супертест организовывал, пока Медвед не пришел и на принял его в свои могучие лапы. Но супертест - это тоже работа с игроками, в данном случае с супертестерами. И сейчас я только с аудиторией игры и работаю, на разных уровнях и направлениях. И буду работать. Работа с игроками - это паблишинг. Так что тут просто фактическая ошибка. И не дай бог мне дадут побалансить G.K., я давно прошу ПМК на 15 км со встроенной инерционкой. "Создал так сказать контрибьюторов, хотя насколько я знаю, концепция была проработана и планировалась к внедрению...пусть лавры достаются ему". Увы, опять факты не сходятся. Ну ничего, бывает... Сейчас у нас магическим образом появился международыный дискорд с постоянным контактом, выделенные менеджеры программы, систематичесая работа с новым контентом, обновляемый медиакит, крутые плюшки для стримеров и, что важнее, для их подписчиков, почему-то появились новые таланты, вернулись некоторые старые. Нет, я не отрицаю промахов и косяков, тот же Ринг стал крайне тяжелым предприятием и критику мы получаем. Но не было такого, что кто-то добрый все проработал заранее и дал мне зеленую кнопку "запуск" нажать. И даже те, кто имеют претензии по программе, зачастую говорят, что движухи много. "Хотя я с ним не то, чтобы близко общался" - да, и я по соображениям порядочности не буду раскрывать личную переписку. Скажу только, что если Воротник это читает, он мог бы зайти в ЛС дискорда и посмотреть на чем мы остановились. Я рад буду пообщаться больше и может все-таки найти возможность друг друга понять и принять. Было бы желание. "Просто ему не интересен СНГ и все, что с ним связано" - ух... Количество постов на РУ-форуме: 8900. Количество постов на Reddit: ~1000. Количество постов на EU-форуме: аж 123. NA: 214. Азия: 21. Не, вообще не интересен. Я тут просто так, троллю время от времени, ответов по существу не даю, до ночи в обсуждениях не сижу. Это, так сказать, общеизвестный факт. И стримеры русские меня не знают и в глаза не видели. "Как вы знаете, мы в СНГ менее платежеспособные" - мы не выстраиваем свои отношения с игроками на основе их платежеспособности. Не буду пытаться вспомнить где и когда я такое слышал, но это явно не наша стратегия. Когда я отвечаю любому игроку на форуме, я понятия не имею сколько он "занес". "Хотя я и могу ошибаться" - о да... "Глава по работе с контрибуторами англичанин, это тоже о многом говорит" - господи, Майкл-то что не так сделал? Он и сам раньше стримил, отличый парень, учит русский и ходил в баню на Новый Год. А пока он его учит, с RU-стримерами общается по понятным техническим причинам их куратор - Умбарец. На самом что ни на есть русском языке. "Все на запад...то выражается во всех аспектах игры" - ..отличная такая фраза. Вроде смысла в ней ноль, а звучит красиво и как бы подкрепляет аргументацию. Проблема только в том, что каждый сервер считает, что игра предвзята именно по отношению во всем остальным серверам. Кстати по моим ощущениям, с русскими игроками почти всегда работают плотнее, больше общаются, быстрее реагируют на проблемы. Во-первых, потому что команда Бориса старается. Во-вторых, технически, разработка - русская, что упрощает коммуникацию. "На форуме написать хоть одну тему или комментарий, где вы с чем-то не согласны" - тут вроде в районе 50% комментариев таких, в зависимости от ситуации. Я что-то не понял, где же тот самый мифический форум, где все с нами согласны, никто нас не критикует, и мне не приходится иногда сидеть до ночи в горячих темах, отвечая на вопросы? Может, автор ошибся и ходит на какой-то другой форум другой игры? Нет, я безусловно знаю, что модераторы ошибаются. Несправделивые решения надо обжаловать (указанным способом). "Борис и представления не имеет об игре и ее проблемах....хотя это проблема большинства разработчиков" - Работа Бориса не заключается в набивании себе фиолетовой статки. Я понимаю, это сложно осознать не представляя устройства геймдева изнутри, но для того, чтобы организовать работу пары десятков человек из комьюнити, техподдержки, контента, чтобы договориться с разными партнерами об акциях, чтобы придумать классные скидки и кэшбеки, чтобы навести порядок и подобрать/поставить людей на правильные должности, нужно ПРЕЖДЕ ВСЕГО не разбираться в нюансах "как лучше вести себя на Москве, встретив Зао". Напротив, главное - обладать огромным набором други проф. качеств. Борис изначально пришел с философией - многие наши игроки знают игру круче, чем любой новый сотрудник сможет узнать за год или два, мы будем с ними общаться и опираться на их мнения. И я с ним согласен. Очень часто я разговариваю абсолютно на равных в плане знания игровых механик, за эти годы знание механик перестало быть уделом одних лишь разработчиков. А уж в плане скилла, конечно есть много игроков, которых ни мне, ни Борису никогда не догнать (надеемся на Дрёму и Мебиуса). Все новые комьюнити-менеджеры "догоняют" игровой опыт как могут (думаю мы все согласимся, что если бы они ТОЛЬКО сидели и грали, было бы как-то не очень). Но есть и пара ветеранов, и те, кто пришли из числа хардкорных игроков. Короче, у нас достаточно хорошая экспертиза по игре на КОМАНДУ. И если отдельные ее участники отстают, то им помогают товарищи. По поводу "большинства разработчиков", простите, но это не так. Большинство разработчиков, если это не разработчики специфичного инструментария или каких-то крайне оторванных от геймплея компонентов игры физически НЕ МОГУТ не иметь представления об игре. И НЕ МОГУТ в нее не играть. Ну, это примерно как сказать "по моим источникам, мать этого ребенка понятия не имеет что такое - рожать детей". Игру что, аист принес или ее в капусте нашли? "Насколько я знаю, они играют во все игры, кроме кораблей" "Основная масса холодно относится к игре" - Ну, хотя бы понятно, что автор не знает. Я опросов не проводил, но по работе постоянно общаюсь со всеми разработчиками, которые относятся к геймплею, и часто с остальными. И поэтому знаю, что это неправда. Иначе чего бы они за кофе обсуждали недавний бой или планировали вечер в КБ. Кроме того, у большинства разработчиков открыта статистика и они не шифруются. "Разработчики не играют в игру" - это прям заклинание такое волшебное, можно подумать, если его 100 раз повторить, у нас с коллегами бои с аккаунта спишутся. В общем и целом, грустное видео, только не из-за "ностальгии по золотым временам", а из-за фактов, которые не совпадают со многим сказанным. Доказывать тут нечего, винить автора тоже не собираюсь, но надеюсь, что критическое мышление у зрителей есть (нас же они критикуют). Хорошего вечера всем. И к слову, в силу кучи нарушений и оскорблений (не нас, а игроков друг к другу, там вон уже и политика полезла), тему закрываю. Давайте пользоваться форумом и темами по назначению, пожалуйста.
  3. Можешь не переживать, дорогой товарищ, у нас нет никаких планов менять куратора программы. С блоггерами работает Умбарец, и даже если ты не готов принять факт, что прошлое можно попытаться оставить в прошлом ради будущего, тебе не придется в своей блоггерской деятельности зависеть от неприятного тебе человека. А даже если бы и пришлось, проблемы взаимоотношений моментально бы всплыли, и с ними бы разобрались. Просто не зови Андрея на стримы, позови лучше меня
  4. Завязывайте, джентльмены. Это ваше обсуждение дойдет до срача на темы, которые не входят в круг интересов форума. И до бана. Пожалуйста, в личку или на тематические ресурсы
  5. Отвечают @Umbaretz и @Mebius_lW
  6. Всем привет. Позволю себе высказаться по теме, учитывая все прочитанные комментарии. Те, кто следят за жизнью сообщества (а также вытекающими прениями внутри, скандалами, интригами, расследованиями, набросами, дискуссиями и всеми другим, порой довольно горячим общением на форуме и за его пределами), наверняка знают что я в роли разработчика и Андрей в роли игрока ну оооочень много раз сталкивались. Иногда в конструктивных дискуссиях, а иногда просто напросто лбами. И не буду скрывать, я нередко орал матом, иногда даже вслух, в ожесточенных спорах, набирая ответ на очередной вопрос про то, что линкоры не нагибают или про то, что мы зря кого-то апнули/понерфили. Отношения были непростые, да и наверное со всей командой у Андрея часто были противоборствующие позиции, с переходом на личности. Позволю себе даже зайти дальше и рассказать маленький эпизод из "внутренней кухни" - для меня согласиться с инициативой взять Андрея на работу было нелегким решением, и потребовались буквально недели, чтобы осознать ситуацию, взвесить за и против и с чистой совестью сказать коллегам "да, я понял почему это может быть хорошо для кораблей". Мы приняли решение работать с Андреем, а Андрей - с нами - потому что был взаимный интерес. Почему это интересно Андрею, думаю и так очевидно - он вовлечен в игру и околоигровые активности, он крайне сильно был вовлечен в свое сообщество (и в те моменты, когда уставал от игры, я знаю, все равно занимался движухой), и вполне логично в такой ситуации заинтересоваться профессией КМа. Много кто хочет сделать хобби работой (не все, и не всегда это нужно). Я и сам пришел в Wargaming, будучи довольно хардкорным геймером, состоял в кланах и сообществах по Stalker, Battlefield 2-3-4, Project Reality и, вы не поверите, руководил чутка организационной частью танкового "подразделения" своего последнего клана. Если игра мне была интересна, я всегда переключался и на внеигровую зону, находил там товарищей и друзей, общался. Не киберкотлет, конечно, но задрот начального уровня. И не стесняюсь этого. И....может вы сейчас скажете, что мол неудивительно, я тот еще (вырезано в соответствии с ПФ..интересно, разработчика могут забанить за оскорбление самого себя?), но поверьте, за некоторые эпизоды поведения в бытность игроком в разных играх мне, пожалуй, стыдно. И баны выхватывал пару раз, ага, но не в кораблях. Так вот, очевидно, что специфическое и неформальное по общению сообщество, из которого пришел к нам Андрей, вроде как наводит на несколько неправильных выводов. Давайте их разберем. Первое. Мы сотрудничаем не потому, что Андрей много раз нас резко критиковал. Утверждение "надо набрасывать и быть в центре разборок и тебя позовут" неверно. Все игроки, которые работают у нас (например, в моей команде Дрема - думаю вы его знаете, Майк iEarlGrey Джонс с EU-сервера, Зло в команде мета-гейм-дизайна, Миша Мёбиус в команде КМов и многие другие) получили реально конкурентное преимущество при собеседовании, а не автоматическое приглашение. Игрок, будь он вовлечен в игру или в комьюнити, вполне может оказаться неподходящим для работы, однако, если у него есть и опыт игры, и нужные проф. качества, это реально очень хороший шанс получить грамотного и вовлеченного спеца, сэкономив реально годы на "погружение в тему". Второе. Мы сотрудничаем не потому, что хотим представить интересы клана, сообщества, дискорда или любого другого местного образования игроков в команде. Ни в коем случае не пытаюсь принизить значение всех групп игроков, к которым Андрей имел отношение, но нам не нужны "послы" от 100, 200 или даже 1000 игроков внутри студии разработки. Точно так же мы не видим никакого смысла в концепции "купить человека, чтобы он не хейтил" - это вообще для нас за гранью смысла. Нам нужны хорошие специалисты, которые знают игру как пользователи, знают как разработчики, (или готовы учиться) и обладают определенным набором навыков и качеств, и как следствие, смогут улучшить наш сервис, общение и работу с сообществом на уровне КАК МИНИМУМ сервера. а лучше - глобально. Мы сделали осознанный выбор в пользу Андрея, собеседуя достаточно большую группу кандидатов, и если бы встретился кто-то, кто по мнению принимающих решение людей (а там были не только коллеги, работающие в паблишинге, но и кадровики, которые оценивают человека и в отрыве от его постов на форуме, просто как кандидата) лучше бы подошел на эту роль, выбор был бы сделан в его пользу. Третье. Это было непростое и рискованное решение для обеих сторон, но оно основано на том положительном опыте, который был, и кредите доверия. Очевидно, что Андрей получал резкие ответы и, если не ошибаюсь, баны от команды. И за дело, тысяча чертей! Очевидно, что команда, да и некотоыре игроки могут иметь не самые приятные воспоминания от общения. Но точно так же очевидно, что Андрей приложил много усилий - в своем круге общения, да, там где мог - для создания диалога, для обсуждения сложных моментов. И в целом собранное им сообщество, при всех особенностях - это тоже показатель. А КМ, по сути, это и должен делать - стоять в сложнейшей позиции между своими коллегами и игроками, искать точки соприкосновения и усилять их, искать точки конфликта и разрешать их, и организовывать процессы для укрепления и развития сообщества. И мы доверяем Андрею, считая, что он сможет делать это. А Андрей, вступая в команду, доверяет нам, ведь мы должны предоставить ему возможность приложить свои таланты и усилия, и помогать советом и делом. В этом контексте сотрудничество возможно только при перезагрузке отношений и осознанию того, что мы имеем общую цель - сделать игру и околоигровое пространство лучше, для вас. Звучит пафосно, но это так и есть. Мы тут ровно для этого. И если Андрей, уже в роли сотрудника, подойдет ко мне за советом или с вопросом, я буду с ним работать без учета каких-либо конфликтов прошлого. Что касается игроков, с кем были конфликты - вы не обязаны верить мне на слово, но уверен, что Андрей делом докажет что он здесь для того же, что и все мы - для вас, увжаемые игроки. Время покажет получится ли все так, как я написал, я верю, что да Андрей, добро пожаловать на борт и удачи во всех начинаниях!
  7. У Вас было, например, пять 17-очковых командиров. У вас осталось пять 17-очковых командиров (и возможность их прокачать по-другому). У них осталось ровно такое же игровое применение - сидеть на кораблях и предоставлять выбранные Вами боевые бонусы. Нет ни одной причины (кроме того, что Вы себе придумали свой дизайн, который лично Вам приносит доп.выгоду в игре), по которой Ваши пять командиров должны превратиться в тонну элитки. Финансы тут не при чем (на этом аспекте примерно нулевая возможность что-то заработать, сброс навыков всем по желанию в 100500 раз более "дорогая" для нас акция, и как видите, на нее мы не скупимся), самолетики тут не при чем (прием, прием, Вы сидите на форуме кораблей, это другая игра, другая команда, переключите свое сознание на предмет обсуждения). Вы просто на секунду остановитесь и подумайте. То, что ЛИЧНО Вам чего-то захотелось - не значит, что наша обязанность согласиться и сделать. Вы описали свой запрос, я его прочитал и ответил - нет, такого не будет, потому что он переходит границу "мы даем игрокам комфортные условия, чтобы им было проще" и заходит в область "о, у вас тут новые АВ, а давайте мне под это дело все конвертнем в элитку". Простите, но отказ в данном случае не несет цели Вас обидеть. Это просто аргументированное "нет", и в ответ на него совсем не обязательно фейспалмить, обвинять в отсутствии логики и печатать странные буквы про коммерцию и самолетики. Это юмор такой?
  8. Извините, но нет. Это избыточные меры, и они никак не обоснованы.
  9. Не за что! Перераспределение сброса? Это что за ужасный зверь? На вопросы 2 и 3 ответ отрицательный. Польза от того, что Вы предлагаете, несоизмеримо мала по сравнению с затратами.
  10. В любом случае командиры с авиа-навыками будут сброшены принудительно, а значит, вернувшись из лечебного учреждения, отпуска или командировки, можно зайти, почитать актуальные гайды и назначить перки заново свой законный один раз. А тем, кто будет заниматься этим сразу на релизе, дополнительная возможность перераспределить все сколько угодно раз поможет комфотно освоить новый геймплей
  11. Ну это не показатель. В игре обычно не предполагаются БЗ длиной более года, и поэтому под них не делалось отображение на ГОДЫ. Это тот случай, когда просто не было смысла делать "про запас". БЗ на уникальные модернизации - это исключение из правила. Согласен, что выглядит странно, но в этом отдельном случае - вроде и не страшно. Все логично, и Ваше предложение учтено в дизайне. Сбрасывать принудительно планируем только командиров с авианосными навыками + бесплатный сброс по желанию игрока на любом командире. Сбрасывать в 0 всем, конечно же, не будем, это же садизм, тем более есть техническая возможность сделать удобно Ограничение по сбросу планируется временное, а не количественное - то есть, в течение определенного времени можно будет играться перками и подбирать оптимальную для себя комбинацию. Бесплатно, на любом командире. Подробности обо всем этом чуть позже.
  12. Во-первых, тестовая группа не равна тем, кто будет кораблем владеть после релиза. Во-вторых, игра меняется, как и показатели корабля. И, наконец, в-третьих, попробовали бы вы балансить премы/наградные корабли, когда при малейшем намеке на то, что корабль будет в чем-то слаб, поднимается невероятный ор. Особенно если это наградной корабль. Вот серьезно - удачи Вам. Настроение публики переключается от "этот корабль - дно, то, что вы его вводите таким - это оскорбление флота СССР/флота США/флота Японии/флота еще кого-нибудь/моего дедушки/моего игрового опыта/мужа сестры дяди командира моего клана - нужное подчеркнуть" до "этот корабль - имба, вы что, вообще не умеете в баланс" по щелчку пальцев. Я тут, если что, не оправдываюсь. Это факт - не надо ждать, что в каждый момент времени состояние баланса всех кораблей будет идеально, а отношение игроков к этому состоянию - гармонично. Так не бывает. Вообще.
  13. 1. Разработка в кораблях (про другие игры не в курсе) никогда не утверждала "мы не нерфим", и прошу Вас, не надо пытаться притянуть за уши то, что мы по факту почти никогда не задеваем прем корабли правками. Это - результат стремления как можно меньше беспокоить людей, которые нас поддерживают. Однако, это не правило, и если по объективным причинам потребуется поменять любой прем корабль в игре, его поменяют. Хотя бы потому что прем - это такая же часть игры, как и любой другой корабль. Однако, мы в каждом отдельном случае будем стараться во-первых, сократить изменения до минимума, а во-вторых, предусмотреть, если это применимо, что-то для игроков, дабы скрасить негативные эмоции от нерфа (от бонуса до возможности обмена). 2. К всеобщему. 3. См.ниже про него, я отдельно ответил. 4. Не могу подтвердить Ваши слова, хотя по Влегрису скучаю. Но если говорить про команду, отвечающую за RU-регион, вижу гораздо большую вовлеченность, общение с игроками, сервис, инициативы, акции. Да и ВГФест последний Корабли провели куда круче. Разумеется, мы помним, что есть куда расти. Разумеется, это будет принято во внимание, как и то, что на Сталинграде практически нет плохих игроков, и у него уже поэтому все средние показатели выше. Это все учитывается, никто не будет пытаться уравнять среднюю статку Сталинграда со средней статкой, скажем, Москвы. "Средняя температура по больнице" тут не поможет. Но пожалуйста, давайте раз и навсегда проясним: никакие бои, КБ, РБ, сталь, уголь и что-либо еще не являются основанием игнорировать проблемы в балансе. А балансные правки, в свою очередь, не означают автоматически то, что должны быть какие-то доп.возможности по обмену. Тут вопрос соотношения показателей игрока и показателей корабля. Я не буду спорить с тем, что хороший авиковод из других АВ может выжать больше. Проблема в том, что на ГЦ слишком легко получать приемлемые результаты. Скажем так, даже я (авиковод из меня как из...ну в общем никакой), когда пробовал в последней версии, достигал нормальных показателей по урону. Тупо на автоатаке, не запариваясь. Есть "рукозависимые имбы", которые показывают завышенные результаты только у топ игроков. А есть наоборот, имбы, за которые кого не посади - хороши. Это не очень здоровая тема. Я понимаю Вашу логику, и да, действительно, как-то трогать уже вышедшие корабли неприятно. Однако, выведение из продажи не решает проблему, особенно если корабль популярен. Часть кораблей, что Вы перечислили, тоже проблемные, и вполне возможно, что когда-нибудь их будут менять. Каждый случай будет рассматриваться индивидуально, где-то возможно потребуются большие изменения, где-то будем ставить вопрос вообще об обмене корабля. В конкретно этом случае Азума, Аляска, Сталинград и Кронштадт - это одна группа кораблей, своеобразный подкласс внутри КР. Не имея своей "иконки", они совершенно точно стоят в однум ряду по своей концепции, как исторической, так и игровой. И очень очень большой вопрос насколько адекватно будет менять такую характеристику как длительность пожара (которая в игре унифицирована достаточно жестко) каждому кораблю индивидуально. Вопрос пока открыт, но он реально на такой простой. По Сталинграду - проблема не в том, что у него высокие средние показатели. Проблема в том, что на нем творят игроки, его владельцы, в сравнении с тем, что они творят на других КР-10 уровня. Но это уже отдельный разговор. Определенно Нерф был связан с завышенной боевой эффективностью, даже с учетом низкой популярности. По боевой эффективности. После нерфа винрейт корабля в случайных боях снизился с ~53% до ~50%, в клановых с ~54% до ~51%, пришел в норму и завышенный в группе урон. По этим показателям он теперь примерно в середине списка ЭМ 10 уровня, а не выбивается резко вверх. Что касается популярности. Корабль никогда не был особенно популярным в случайных боях, там все было и осталось на уровне десятых долей процента, и да, в этом у него последнее место в группе. Популярность в КБ снизилась сильно, он теперь занимает среднюю позицию в группе, что логично и хорошо, учитывая его необычный выбор снаряжения и связанные с этим тактики. Нерф корабля действительно был большим, но пока есть основания думать, что он был оправдан, судя по тому как он сейчас играется и какие результаты показывает. Вполне возможно, что будут рассмотрены и какие-то улучшения, направленные на популярность в случайных боях и сохранение хорошего среднего процента побед / комфорта игры, если это потребуется. Почему радикально - ну, исходя из цифр выше, в том числе. Шимаказе улучшили, потому что он одновременно очень популярен, специфичен, и имел печальные показатели боевой эффективности. Слишком мало игроков на Шиме вообще вспоминали про непростой в применении ГК, надеясь на торпеды (хорошие) и зачастую фейлили бой. Шима один из немногих кораблей, где в худщих 10% боев (ЕМНИП, я сейчас не на работе) игроки ВООБЩЕ не наносили урон. Никакой. АП ГК для японских ЭМ не делает их арт.эсминцами и они по-прежнему плохо себя чувствуют в ближнем бою. Но, скажем так, теперь у них есть повод иногда стрелять, а не только пускать торпеды в голубую даль. Друзья, я пока что отключаюсь. Спасибо за вопросы, и мы вернемся к этому разговору, когда будет новая информация. На настоящий момент ситуация простая: Аляска и Азума получают 60 секунд пожара, все остальное под вопросом и будет обсуждаться, когда команда приступит к работе. Сейчас что-то решать не получится.
  14. На всякий случай: на Общем Тесте сейчас ПВО дальнего действия (которая разрывами стреляет) слишком слабая. Это уже точно установлено, будем апать Следовательно, АВ станет сложнее, и терять самолетов они будут больше, и за бездумную потерю будут чувствовать больше штрафов к подготовке новых эскадрилий. Я на том же реддите особо упоротым товарищам уже объяснял - то, что 2 советских больших КР уже в релизе, а 2 не-советских - еще не вышли - это всего лишь стечение обстоятельств, а не коммунистический заговор Но верно и обратное - если нужно будет понерфить советский корабль - это не происки капиталистов, а простая необходимость. Иными словами, нация корабля для баланса значения не имеет.
  15. Привет. Это красивый текст, но неправильный. И разработчикам, и игрокам хорошо, если в игре есть баланс. Однако, у каждого игрока есть и своя личная заинтересованность, как правило, зависящая от кораблей в порту. Спрашивать владельцев, скажем, Кронштадта - скажут, что корабль в балансе, а может и вовсе попросят его улучшить. А то, что у него там в районе 55% средний винрейт и он рвет все крейсера в группе практически по всем показателям - это вроде как и не фактор, просто кораблик "комфортный". Дальше еще расскажут про ложь, большую ложь и статистику, и еще пару историй, суть которых будет сводиться к следующему: это мой корабль, поэтому его можно только апать. При этом, кстати, корабли апаются регулярно, в том числе и премы. Немало премов было улучшено спустя и год и больше после релиза, так как они со временем могут просесть из-за изменений игры, новых кораблей и т.д. Разумеется, при улучшении премиумного корабля никаких митингов "руки прочь, мы его НЕ ТАКИМ ПОКУПАЛИ!" не наблюдается. Почему они улучшались, когда пик их продаж давно прошел? Да потому что цель балансных правок, вопреки мнению некоторых, не нагадить игрокам в кашу, испортить настроение и жесточайше обидеть, а улучшить игру, улучшить баланс техники и сделать так, чтобы при прочих равных важнее всего было мастерство игрока, а не выбранная им имба (или кактус). Что будет, если при балансировке техники руководствоваться только мнением игроков, а особенно, владельцев, показала история с Graf Zeppelin, который к счастью для вас не вышел на RU-сервере. После неудачного запуска корабля сугубо по нашей вине, был проведен эксперимент - корабль балансировался несколько месяцев при непосредственном участии не только наших обычных тестеров, но и владельцев (покупателей). Было несколько итераций, проводились опросы. В итоге, к сожалению, получилась лютая имба, за которую до сих пор стыдно, и очень здорово, что в ближайшее время вместе с изменениями АВ можно будет наконец привести корабль в порядок. Я действительно вовлечен в процесс (хотя времени в сутках не так много, как хотелось бы), люблю игру и люблю игроков. Но боже упаси балансировать корабли только по "мнению комьюнити". После такого все наши ошибки в балансе, коих, признаю, за годы набралось немало, покажутся вам цветочками. Многие игроки превосходно разбираются в игре, играют как боги и могут дать очень много ценных советов - это факт - но также факт, что очень немногие способны в одиночку объективно посмотреть на баланс и сказать "да, этот корабль стоит подрезать, это я вам как его владелец, отыгравший много боев, говорю". Никакой вины тут конечно нет, это нормально. Борис в игру играет, но он новичок. Он пришел в команду (и игру), когда большинство старожилов уже наиграли тысячи боев. И некоторые новые КМ-ы тоже в такой ситуации. Разумеется, они будут в позиции "догоняющих" в плане скилла и количества боев (простите, машину времени еще не изобрели), но это не мешает им качественно выполнять свою работу. Какие-то сложные вещи они могут банально спросить у нас, благо сидим рядом в прямой видимости. По поводу самой темы - мой европейский коллега слегка погорячился, употребив глагол will (который обозначает твердое намерение). Как и написано в блоге разработки, мы думаем над этим. Да, 60 секунд для всех четырех "больших крейсеров" - это один из возможных вариантов. Потому что все четыре корабля, имея яркие индивидуальные особенности, по своей сути имеют единые "классовые" черты, и вся четверка (хотя Азума еще только начала тестироваться) уж очень выгодно смотрится по сравнению с обычными крейсерами, настолько хорошо, что делает их в каком-то смысле..ненужными. +15 секунд пожара - это довольно незначительное изменение, но оно могло бы подчеркнуть хоть какую-то слабость таких кораблей в сравнении с обычными тяжелыми КР. Однако, это все пока размышления, и если будут какие-то конкретные решения, мы об этом обязательно напишем отдельно. Кстати, с Наступившим! Сегодня благодаря этой теме я вылез из берлоги, в смысле, из праздничного сна, и вовсю вспомнил о работе. Понял, что даже соскучился. Скоро увидимся!
×