Перейти к содержимому

Doc_RED

Старший альфа-тестер
  • Публикации

    115
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Оценка

31 Удовлетворительная

О Doc_RED

  • Звание
    Старшина 1 статьи
  • День рождения 08.09.1982
  • Знак

Дополнительно

  • Пол
    Не известно

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Да нет, просто путаница из-за русскоязычной терминологии. Все таки вспомогательный корабль как был destroyer так и остался. То же касается battleship, никаких линий)). Те которые были парусные и в линию - ship-of-the-line, а по русски их в "линкор" вроде бы не принято сокращать. И, к слову, "Петр Великий", который у нас ТАКР - у них battlecruiser - те вымерший класс артиллерийский кораблей в обратном переводе на русский)). Если 19кт с 4мя вертолетами это «Хюга» - то там 2 × 3 324-мм ТА, ASROC, +торпеды авиационного базирования
  2. это ПОЛНЫЙ заряд, как я понимаю стрельба на полном заряде ведется не постоянно. Я допустил в своих предыдущих постах что на каждый снаряд приходится по четыре картуза. но вертикальный размер подпалубного пространства занимаемый погребами и элеватарами марк7 больше 8 м? ну, мб и не линия, но имхо совершенно точно бой в строю относительно однотипно бронированных и вооруженных кораблей. Иначе сильно сокращается область применения. (Ой зря я броню затронул...) А вообще я не могу понять что сторонники линкоров подразумевают под этим словом потому что они сами не могут объяснить)) [quote name= 16" создать активно-реактивный снаряд с дальностью до 450км(!). если это то о чем я думаю, то это уже обсуждали. Там совсем на арс а вполне себе баллисттическая ракета с ГПВРД. Напомню что пока нет ни одного серийного гпврд, только эксперименты.
  3. вот потому я и думаю что современному флоту пока что нет дела до калибра выше 152мм (да и до рсзо 300мм тоже нет скорее всего )) ) какие ракеты, какие пу, какие пакеты? это вы сейчас о чем? О какой "простой замене" речь? Я в очередной раз ничего не понял. ненаучно и неубедительно )) Напомню, я просил описать цели и задачи арт систем как вы их видите, а то я перестаю понимать с чем я несогласен)) у марк7 такой проблемы нет? почему выше? В сравнении с марк7 ракета занимает меньший относительный объем в персчете на доставляему массу вв. мы пока еще не решили как будет называться корабль, но я думаю линейной тактикой там и пахнуть не будет, и водоизмещение более 20т кораблю который способен вести огонь только по берегу никто не даст. про какой именно аванпроект вы говорите? и что это должно показывать? и откуда информация? чьи бронепояса и чем грели, хоть в каком году? не проще было что то типа Mark 36 SRBOC использовать?
  4. для начала нада тему о рельсотронах поднять, обсудить их нюансы, обсудить нужны ли они на флоте, зачем и куда их можно втиснуть, а потом поднимать вопрос рельсолинкора))
  5. по поводу стандартной высоты я - зур 48Н6E храниться вертикально при габаритах 7,5х0,5 м и стандартное межпалубное расстояние не мешает. Вы смотрели схему заряжания а-215? что сложного в вертикальной подаче пакета на пусковую? о каком окне речь? озвучьте плз задачи которые вы собираетесь решать путем установки марк7 весом 1700+тонн. (если не сложно то только те задачи которые нельзя решить 130-152мм корабельными арт системами). Или будет одноорудийная башня? или что вообще будет, из ваших постов не ясны затраты, как можно оценить эффективность? очч дорого из-за "жесткого старта", принципиальная пока невозможность использования некоторых полезных нагрузок типа барражирующих постановщиков помех, бпл и тд. [quote name= А что вы так упёрлись в РСЗО? в моих предыдущих постах я излагал свои мысли по этому поводу минимальная дальность решается, я описывал как. Выигрыш в массе вв на 42% это незначительно? Навскидку нашел массу вв = 88 кг в оф для Б-37, все равно прирост вв на 13,6%. Вы смотрели схему заряжания а-215? что сложного в вертикальной подаче пакета на пусковую? Вы сравниваете "приблизительно одинаковую " скорострельность у установок с разницей массы в три раза и разного базирования? Вы не допускаете что скоростельность рсзо корабельного базирования может вырасти? И вообще, о чем еще поговорить? )) Пробьет ли бч пкр броню? Прорвется ли пкр через про? Как вернуть линейную тактику? Вроде бы согласились что арт системы большой мощности нужны щас только по берегу, вот и упираемся чем лучше ландшафт менять)) с удовольствием, это ж самое интересное в дискуссии
  6. я полностью согласен с тем что артиллерия живет и будет жить и на суше и на море. Но, как мне кажется, в калибре до 155мм, Ну может быть 200. Больший калибр даже на суше не живет а доживает. А вот задачи что раньше были возложены на особо большую мощность уже щас решают или рсзо или оперативно тактические комплексы. И пусть у них ракета кажется позолоченной по сравнению с арт снарядом - эффективность решения будут определять по результатам суммарных расходов на решение задачи. а кто когда говорил про легкие корабли? (если я правильно понял "ЛК"). Мы же все договорились что, по результатам последних войн, флоту требуется средство эффективного подавления береговых объектов? Что того что уже есть не хватает? Я просто предложил альтернативу арт башням. А какое водоизмещение будет у корабля-носителя сказать сложно. Рискую ошибиться но наугад предположу порядка 10 000 тонн.
  7. вы снова сравниваете абсолютно значение одного из параметров в отрыве от других или удельных величин. Высока огневая производительность определяет эффективную цену. вот тут сложно комментировать, в качке и мореходности я ниче не понимаю )) будем искать)) и мне более важным кажется угловая амплитуда качки чем период? но навскидку а если использовать стабилизированную пусковую, не вести огонь непрерывный огонь до полного расхода бк, а лишь при малых отклонениях, учитывать влияние качки в инерциальной системе управления ракеты?
  8. История службы кораблей. Североморск. Слева "Адмирал Зозуля", справа "Вице-адмирал Дрозд" и "Гремящий". «Адмирал Зозуля». «Владивосток». «Вице-адмирал Дрозд». « Севастополь ».
  9. История применения Список источников и используемой литературы
  10. Устройство корабля Разделы нагрузки масс пр.1134 Масса, кг % Корпус 2626 51 Вооружение 558 10 Боезапас 154 3 Механизмы 797 15,5 Электрооборудование 410 8 Системы 273 5 Жидкие грузы 121 2,3 Снабжение 125 2,4 Запас водоизмещения 70 1,3 Тактико-технические характеристики КТУ корабля пр.1134 мощность на полном ПХ, л.с....................................2x45000 частота вращения гребного вала на ПХ, об/мин ...........300 паропроизводительностью, т/ч ..........................................98 параметры пара .............................................64 кг/см, 470C удельный расход топлива, кг/л.с./ч ..............................0,360 расход топлива на ПХ, кг/миля ..............................915 - 990 расход топлива на ОЭХ, кг/миля .....................................289 масса установки, т ............................................................936 скорость ПХ, уз ....................................................33,0- 33,17 скорость наибольшая, уз .................................................34,3 скорость экономического хода, уз .......................17,8 - 18,0 дальность плавания на ПХ, мили ...................... 1676 - 2400 дальность плавания на ЭХ, мили ........................5000- 5747 Маневренные характеристики, инерция при нормальном водоизмещении Время/пройденное расстояние в длинах корабля до полной остановки: с момента подачи команды «стоп» на полном переднем ходу ..... 735 с/18; с момента подачи команды «стоп» на полном заднем ходу ......... ..780 c/9; с момента подачи команды ПЗХ на ППХ ..............................................90c/2; Диаметр циркуляции (в длинах корабля) при угле перекладки руля 35° и скорости ППХ ........................................................4,6; Максимальный угол крена на ППХ при угле перекладки руля 35° ……...9,0. Корпус, надстройки и общее расположение Корабли пр. 1134 получили мореходный корпус, обводы которого во многом повторяли корпус ЭМ пр. 56 и копировали удачный корпус PKP пр. 58 в несколько увеличенных размерениях. Архитектура пр. 1134 сохранялась по подобию пр. 58 — корпус с длинным полубаком и небольшим подъемом палубы к форштевню, с развитой центральной надстройкой, со взлетно-посадочной площадкой для вертолета и ангаром в корме. Силуэт корабля не выглядел громоздким, был уменьшенным от прототипа, так как дымоходы и часть надстроек были объединены в одну башенноподобную фок-мачту. Корпус корабля был сварным, из безникелевой стали с толщиной обшивки 8-14 мм. Надстройки выполнялись из АМГ-сплавов. Пятнадцать главных водонепроницаемых переборок разделяли корпус на шестнадцать водонепроницаемых отсеков. B корпусе имелось три палубы (верхняя, палуба бака, нижняя) и три платформы. По всей длине корабля имелось двойное дно с вырезом для подъемно-опускного устройства ПОУ-16 ГАС ΜΓ-312Μ «Титан». На верхней палубе был размещен совмещенный ГКП-ФКП-БИП, оборудованный системой первичной обработки информацией «Планшет-1134» и системой взаимного обмена информации «Море-У». На 1-й платформе располагалось носовое машинно-котельное отделение с двумя котлами и ГТЗА правой валолинии, отделение вспомогательного котла и успокоителей качки, кормовое машинно-котельное отделение с двумя котлами и ГТЗА левой валолинии. В носовой части корабля была расположена пара установок РБУ-6000. Носовая ПУ ЗИФ-102 комплекса «Волна» располагалась далее в корму перед ходовой рубкой. На ходовом мостике были расположены ходовая рубка, рубка сигнальщика и походная каюта командира. Над ними устанавливался носовой АП PЛC «Ятаган». Под крыльями ходового мостика, справа и слева от надстройки были размещены спаренные ПУ КТ-35 для ПКР П-35. Доминирующее положение в силуэте корабля занимала пирамидообразная четырехгранная фок-мачта, на которой было расположено большое количество радиолокационных антенн. Такая конструкция мачты требовалась, чтобы разместить на ней крупные массогабаритные АП, а внутри ее — высокочастотные блоки системы управления KP. Это повышало точность стрельбы, так как высокочастотные блоки были максимально приближены к антеннам, чем обеспечивалось уменьшение частоты вибрации и угловых перемещений фундаментов антенн. На передней поверхности мачты были размещены антенны PЛC СПУРС «Бином-1134», а верхушку мачты венчала антенна PЛC MP-310. Фок-мачта состыковывалась с дымовой трубой, на верхушке которой устанавливалась антенна РЛС MP-500. Внутри мачтотрубы, на палубе надстройки, располагалась кают-компания офицеров. На 1-м и 2-м ярусе —каюты офицеров. Сразу за дымовой трубой, по бортам от надстройки, на палубе полубака были установлены пятитрубные торпедные аппараты ПТА-53-1134, а на задней части дымовой трубы на специальном мостике 2-го яруса побортно были размещены АП РЛС МР-103 «Барс» для управления 57-мм АУ AK-725. Сами автоматы размещались ближе к корме, по обе стороны кормовой надстройки РЛС «Ятаган», над которой был установлен ее АП. Далее, на палубе надстройки с подкреплениями, перед вертолетным ангаром была размещена кормовая ПУ ЗРК «Волна». СКПВ примыкал к левой переборке вертолетного укрытия. Побортно, в районе вертолетного ангара были установлены РБУ-1000, а в корме, на верхней палубе оборудовалась ВПП для вертолета Ka-25. B архитектурном отношении БПК пр. 1134 отличался от своего прототипа (пр. 58) уменьшенным силуэтом, что достигалось объединением дымоходов обоих машинно-котельных отделений (MKO) и выводом его в одну башенноподобную мачту. B результате удалось обеспечить лучшее размещение носового и кормового ЗРК. Как и на кораблях пр.58 проходы во все помещения и боевые посты были закрытыми. Боевая рубка (ΓΚП) располагалась под верхней палубой. Часть офицерских кают находилась в надстройке, что должно было значительно улучшить бытовые условия экипажа по сравнению с прототипом. Котлотурбинная установка B качестве ГЭУ на корабле была применена КТУ с четырьмя высоконапорными главными котлами KBH 98/64 вертикально-водотрубного типа с естественной циркуляцией воды, односторонним протоком газов, вертикальным трехходовым двухколлекторным пароперегревателем и водяным змеевиковым гладкотрубным экономайзером. Подача воздуха в котел осуществлялась непосредственно в топку турбонаддувочным агрегатом THA-3. Конструкция котлоагрегатов БПК пр. 1134 соответствовала применяемым котлам на PKP пр. 58, но с другими THA и более высокой паропроизводительностью. B состав КТУ входили также два двухкорпусных ГТЗА ТВ-12 с турбинами низкого и высокого давления. B корпусе турбины низкого давления была расположена турбина заднего хода. На ПХ пар из ТВД через ресивер поступал в ТНД и далее отводился в главный конденсатор. B состав ГТЗА входил двухступенчатый редуктор, передававший крутящий момент от двух турбин к валолинии. КТУ БПК пр. 1134 относилась к третьему поколению КТУ и с незначительными изменениями применялась на кораблях следующих проектов, вплоть до ЭМ пр. 956 (шифр «Сарыч»). Spoiler Электроэнергетическая установка B электроэнергетической системе корабля был принят трехфазный переменный ток, напряжение — 380 В. B качестве основных источников электроэнергии в двух электростанциях размещалось по одному турбогенератору ТД-750 и по два дизель-генератора АСДГ-500/1В. Для обеспечения живучести системы предусматривалась параллельная работа турбо- и дизель-генераторов между собой и между электростанциями. Специальных стояночных электрогенераторов не предусматривалось, электроэнергией корабль обеспечивался одним из ТД-750 с отбором пара от вспомогательного котла. Вспомогательные системы и оборудование Управление каждым из эшелонов ГЭУ обеспечивалось автоматической системой «Рион». Для обеспечения паром стояночных режимов и приготовления ГЭУ к походу предусматривалась вспомогательная котельная установка КВВ-7,5/28 с паропроизводительностью 7,5 т/ч. Для восполнения утечек питательной воды и приготовления питьевой и мытьевой воды на корабле устанавливалось две опреснительные установки производительностью по 60 т/сут. Для обеспечения систем кондиционирования предусматривались четыре холодильные машины с холодопроизводительностью 300000 Ккал/ч. ГЭУ располагалась в двух MKO по два KTA, одному ГТЗА и одной электростанции в каждом. Мореходность, непотопляемость и остойчивость Корабль обладал неограниченной мореходностью. Непотопляемость корабля обеспечивалась при затоплении трех любых смежных отсеков. Использование оружия было возможным при волнении моря до V баллов без успокоителей качки и до VI баллов — со включенными успокоителями качки. Начальная поперечная метацентрическая высота при полном водоизмещении составляла 1,76 м. Движительный комплекс Корабль был оснащен двумя линиями гребных валов со звукоизолирующими муфтами, главными и вспомогательными упорными подшипниками, двумя бронзовыми четырехлопастными малошумными гребными винтами. Рулевые устройства Рулевая машина РЭГ-8-3 с одним полубалансирным рулем, аппаратурой авторулевого «Альбатрос-22-11». Устройство умерения качки Представлено двумя выдвижными рулями (активными успокоителями качки) УК-134 с аппаратурой управления «Руль-63». B качестве пассивных успокоителей качки использовались скуловые кили. Якорное устройство Представлено двумя якорями Холла по 4000 кг и двумя якорь-цепями калибром 46 мм по 300 м каждая (12 смычек по 25 м, вес —14250 кг). Максимальная глубина постановки на якорь составляла 100 м. B состав устройства входили 2 якорношвартовных шпиля ШЭ-29. Автономность По провизии .........................30 суток (по другим данным - 15 суток) Полный запас топлива для главных механизмов ................ 1690,0 Полный запас питьевой/мытьевой/котельной воды ............. 51,5/59,0/40,0 Полный запас керосина для ракет/для вертолета ............... 5,0/9,4 Экипаж. 312 человек, в т.ч. 30 офицеров (по другим данными всего 360 человек) Корабельные запасы (т). Схема Вооружение Ударное ракетное вооружение. Противокорабельный ракетный комплекс П-35 и противокорабельная крылатая ракета П-35 (4K-44) Корабли пр. 1134 «Беркут» были вооружены ПКРК П-35-1134 с четырьмя крылатыми ПКР П-35 (шифр 4K-44), размещенными в двух спаренных ненаводящихся ПУ КТ-35 (КТ-35-1134), с подъемом на фиксированный угол старта 25°. Горизонтальное наведение ПУ осуществлялось маневрированием корабля. ПКР П-35 представляла собой облегченный вариант ПКР П-6 (для вооружения ПЛ). Первоначально проектом предусматривалась возможность перезарядки контейнеров с размещением четырех запасных ракет в погребах на верхней палубе, но в процессе постройки головного корабля от этого отказались. Стрельба могла осуществляться поочередно и залпом из всех установок корабля. Предусматривалась возможность использования ракет для стрельбы и по наземным целям. Комплекс П-35-1134 включал две стрельбовых РЛС управления «Бином-1134» решавших задачи управления полетом ПКР и наведения их на объект удара. Полет KP после старта проходил в так называемом режиме «большая высота-малая высота», а сама KP П-35 имела несколько режимов полета на высотах от 400 до 7500 м. Большие высоты полета требовались для обеспечения прямого радиолокационного контакта между кораблем-носителем и ракетой. Офицер-оператор корабля производил отбор целей по данным РЛ-изображения, выбирая наиболее важную цель для атаки. C корабля на ПКР подавалась команда на захват выбранной цели радиолокационным визиром ракеты. На этом этапе заканчивался режим телеуправления и ракета снижалась на малую высоту, сохраняя радиолокационный контакт с уже намеченной целью. Одновременно ракета осуществляла самонаведение на цель по курсу и на конечном участке траектории пикировала на цель (боевая часть не отделялась). B береговом режиме ракета пикировала на цель под углом 80°. Предусматривался и автономный полет ракеты до расчетной точки с помощью инерциальной системы, когда включался режим активного радиолокационного самонаведения и цель выбиралась самостоятельно. Система управления обеспечивала управление только двумя ПКР в залпе при стрельбе по основному режиму. Таким образом, ударные возможности БПК np. 1134 позволяли осуществить всего два двухракетных залпа против четырех четырехракетных на крейсере пр.58, хотя вторая залповая серия на последнем могла быть осуществлена только через несколько часов после первой. Других различий комплексы П-35, установленные на кораблях пр.58 и np.1134, между собой не имели Зенитное ракетное вооружение Зенитный ракетный комплекс «Волна» БПК пр. 1134 оснащались ЗРК «Волна». Его разработка была начата в 1955 г. НИИ-10 Минсудпрома CCCP на базе армейского ЗРК С-125 «Нева» и продолжалась во ВНИИ «Альтаир» Миноборонпрома CCCP (главный конструктор — И.А.Игнатьев). Два ЗРК «Волна» были расположены в кормовой и носовой частях корабля. B состав комплекса входила спаренная палубная стабилизированная двухбалочная поворотная наводящаяся ПУ (тумбового типа с нижней подвеской ракет) ЗИФ-102 с системой подачи и заряжания, боекомплект ЗУР В-600, комплект аппаратуры регламентного контроля и СПУС «Ятаган». Ракетный боезапас хранился в погребах, расположенных непосредственно под ПУ. B каждом из них имелось по 32 ракеты для хранения и подачи. ЗУР В-600 и ее более поздние варианты представляли собой двухступенчатые ракеты с пороховыми двигателями и ОФ боевой частью. Система управления стрельбой 4Р-90 «Ятаган». Для наведения ЗУР использовались две стрельбовых РЛС 4P-90 «Ятаган». СУ стрельбой «Ятаган» представляла собой комплекс приборов и устройств, обеспечивающих прием ЦУ от корабельной РЛС обнаружения, сопровождение цели и ракет на траектории, предстартовую подготовку и пуск ракет, выработку команд управления для наведения ракет на цель. Каждый АП системы «Ятаган» имел пять антенн. Две малые антенны осуществляли «грубую» наводку ракеты на цель, одна антенна функционировала в качестве радиопередатчика команд оператора, а две большие — сопровождали цель и более точно выводили на нее ракету. АП СУ «Ятаган» размещались над ходовой рубкой (носовой) и над рубкой на палубе кормовой надстройки (кормовой). B дальнейшем проводилась внутрикомплексная модернизация ЗРК по улучшению характеристик СУ и ЗУР. Это позволило увеличить дальность стрельбы, стала возможной работа по низколетящим и морским целям в условиях РЭП — комплекс стал универсальным. Модернизация была проведена в два этапа: 1-й до 1968 и 2-й до 1976 года. Результатом первого этапа стал УЗРК « Волна-М ». Результат второго — УЗРК «Волна-П» (помехозащищенный) и модернизированная ЗУР — В-601 (4K91). Spoiler Артиллерийское вооружение Артиллерийский комплекс AK-725-MP-103 На БПК проекта 1134 в качестве основного артиллерийского вооружения применена корабельная универсальная автоматизированная артиллерийская установка второго поколения с РЛС управления стрельбой. Каждый корабль получил по два артиллерийских комплекса AK-725-MP-103, состоящих из двухорудийной АУ AK-725, РЛС управления стрельбой МР-103 «Барс» и боеприпасов в погребе. АК-725 была первой отечественной 57-мм башенной, полностью автоматизированной установкой нового поколения, расчет которой состоял из двух человек и при стрельбе находился вне башни. Артиллерийская установка АК-725 имела два 57-мм автомата ЗИФ-74, находившихся в одной люльке, с ленточным питанием боезапаса и системой непрерывного охлаждения стволов забортной водой, с длиной непрерывной очереди 100 выстрелов. K каждому автомату при загрузке в приемник вручную подавалась собственная лента из 550 звеньев с патронами. Башня установки АК-725, выполненная из легкого алюминиевого сплава толщиной 6 мм, брони не имела и лишь предохраняла механизмы от воздействия влаги и воздушной волны, обеспечивая полную герметичность. Система приборов управления стрельбой с РЛС МР-103 «Барс» обеспечивала сопровождение цели, двигавшейся со скоростью до 700 м/с. Дальность захвата цели не превышала 205 каб (около 40 км). Время непрерывной работы — не более 8 ч, время готовности РЛС к работе после включения — не менее 6 мин. Вес ПУС МР-103 - 3900 кг. Комплекс малокалиберной зенитной артиллерии AK-630-MP-123 (AK-630M-MP-123). Недооценка роли ствольной артиллерии в 50-е годы стала явной в конце 60-х и именно на «Беркутах» это отразилось в первую очередь. Кораблям требовалось более мощное и надежное артиллерийское вооружение, но промышленность на тот момент не могла удовлетворить эти запросы. Несколько улучшило ситуацию размещение на модернизируемых кораблях этого проекта артиллерийских установок АК-630 (AK-630M) (различия только в количестве боезапаса) по две шестиствольных 30-мм артустановки на каждом борту. Каждая батарея правого и левого борта включала в себя по две артиллерийских установки AK-630M, собственную РЛС сопровождения с системой приборов управления артиллерийским огнем МР-123 «Вымпел-А», а также визирную колонку ВК-123 для резервного управления стрельбой. РЛС системы МР-123 «Вымпел» обеспечивала наблюдение за морской целью типа катера пр. 205 на дистанции до 7,5 км и воздушной целью типа истребитель МиГ-21 на дистанции до 7 км (в зависимости от погодных условий). Масса системы управления — 5 т. На случай выхода из строя РЛС в системе был предусмотрен резервный пост управления стрельбой с кольцевым (коллиматорным) прицелом с полем зрения 120°. Масса визирной колонки ВК-123 — 120 кг. Торпедное вооружение Торпедные аппараты ПТ-53-1134 На палубе с каждого борта позади дымовой трубы размещались два пятитрубных поворотных торпедных аппарата ПТА-53-1134, принятые на вооружение в 1963 году. Торпедные аппараты имели углы обстрела: в нос — 60° и в корму — 50° от траверза. Система стрельбы — воздушная, пост управления торпедной стрельбой (ПУТС) — «Гроза-1134». Запас торпед в двух аппаратах — 10 штук (залп — в 2-4-5 торпед). Обычная комплектация: 6 (4) торпед 53-65 (53-65K) и 4 (6) торпеды СЭТ-65. Торпедное оружие предназначалось для поражения подводных лодок противника в ближней зоне обороны (6-8 км). Spoiler Реактивно-бомбовое вооружение. Реактивные бомбометные установки РБУ-6000 «Смерч-2» и РБУ-1000 «Смерч-3» На БПК пр. 1134 в комплекс реактивно-бомбового оружия входили две носовых ПУ РБУ-6000 «Смерч-2» и две кормовые ПУ РБУ-1000 «Смерч-3» для залповой и одиночной стрельбы РГБ-60 и РГБ-10 по подводным лодкам и торпедам. Система «Смерч-2» состоит из двух стационарных, дистанционно-наводящихся в двух плоскостях ПУ РБУ-6000 (с 12-ю стволами), заряжающего устройства, глубинных бомб РГБ-60 с взрывателями УДВ-60. Система «Смерч-3», соответственно — двух дистанционно-наводящихся в двух плоскостях ПУ РБУ-1000 (с 6-ю стволами), заряжающего устройства, глубинных бомб РГБ-10 с взрывателями УДВ-60. Система управления, единая для обоих комплексов ПУСБ «Буря-1134» с приставкой «Зуммер» могла одновременно управлять огнем всех 4-х РБУ. ЦУ выдавалось от корабельных ГАС или системы групповых атак ПЛ «Дозор» с передачей в систему ПУСБ, которая вырабатывала углы вертикального и горизонтального наведения РБУ. Боезапас для РБУ-6000 хранился в погребах, рассчитанных на хранение в вертикальном положении на стеллажах 144 реактивных бомб РГБ-60. Для РБУ-1000 — погреба на 24 бомбы РГБ-10 каждый. Следует отметить, что таким же комплексом реактивно-бомбового вооружения, практически без изменений, были вооружены и последующие корабли-«Беркуты-А» и «Беркуты-Б». Противоминное вооружение На юте БПК размещен 1 комплект акустического быстроходного охранителя корабля БОКА-ДУ. Авиационное вооружение Впервые в отечественном флоте на корабле было предусмотрено постоянное базирование вертолета. Для этого БПК был оборудован укрытием-ангаром, размещенным на верхней палубе в оконечности кормовой надстройки. B ангаре размещались средства технического обслуживания вертолета. По левому борту к ангару примыкал стартово-командный пост СКПВ. На юте было предусмотрено оборудование ВПП. Авиационный боезапас состоял из пяти торпед АТ-1, четырех бомб ПЛАБ-250, восьми бомб ПЛАБ-50. Имелось по 10 ночных и дневных ориентирно-морских бомб ОМАБ-25. Средства поиска ПА — радиогидроакустические буи РГБ-1H «Чинара» —54 шт. и радиолокационные буи-ответчики — «Поплавок-1А» — 15 шт. B зависимости от поставленных задач на корабле базировались либо противолодочный вертолет Ка-25ПЛ, либо вертолет-целеуказатель Ка-25Ц. Spoiler Радиотехническое вооружение Корабли были оснащены двумя достаточно совершенными для своего времени РЛС — РЛС общего обнаружения МР-500 «Кливер» для освещения воздушной обстановки и РЛС МР-310 «Ангара», выдававшей исходные данные целеуказания ЗРК «Волна». РЛС кругового обзора МР-500 «Кливер» (АП был размещен над дымовой трубой), работала в ДМ диапазоне (25-50 см) на четырех фиксированных частотах. Дальность обнаружения воздушных целей не превышала 350 км (реально 270 - 300 км), надводных — 50 км. Основными недостатками МР-500 были отсутствие выдачи данных по углу места (высоте), ручная перестройка несущей частоты и большой энергопотенциал, который обеспечивал большую дальность действия, но вместе с тем, приводил к большей дальности обнаружения средствами радиоэлектронной разведки противника. Трехкоординатная РЛС кругового обзора МР-310 «Ангара» (АП размещался на вершине фок-мачты). Дальность обнаружения ВЦ достигала 150 км, а НЦ — не более 45 км. Мощность обеих РЛС составляла 1,5 — 2МВт с мертвой зоной обнаружения около 5 каб. По проекту корабль получил одну навигационную РЛС «Волга», позже была добавлена еще и РЛС «Дон» с приставкой «Пальма». На БПК (PKP) «Адмирал Зозуля» в период среднего ремонта и модернизации была установлена РЛС наведения на цель авиации «Вайгач». Для обнаружения и определения пеленга на работающие РЛС противника устанавливались по две станции радиоразведки МРП-11-12, МРП-13-14 и станция радиотехнической разведки МРП-15-16 «Залив». Для создания активных помех применялись две РЛС МП-150. На палубе надстройки, побортно, в корму от носовой ПУ ЗИФ-102 были установлены две ПУ выстреливаемых пассивных помех ЗИФ-121 (ПК-2). Корабли имели аппаратуру первичной обработки информации и боевого информационного поста (БИП)-«Планшет-1134». Для взаимного обмена информацией между кораблями тактической группы на кораблях пр. 1134 применялась механическая вычислительная система МВУ-200 «Море-У» Стрельбовая РЛС «Бином-1134», была предназначена для наведения ракет П-35 (АП — на передней части фок-мачты). Для выдачи ЦУ комплексу П-35 от авиации на кораблях устанавливались система «Успех-У». Электромагнитная совместимость работающих РЛС обеспечивалась системой «Звездочка-М-1134». Гидроакустические станции Как было отмечено выше, готовность ГАС «Титан-2» для «Беркутов» задерживалась. Но выход был найден: корабли получили на вооружение ГАС «Титан» и «Вычегда», разрабатывавшиеся одновременно, как комплекс гидроакустического вооружения для CKP пр. 159 и уже освоенные промышленностью. Поисковая ГАС кругового обзора ГАС МГ-312М(И) «Титан» (дальность обнаружения цели в режиме эхопеленгования по ТТД — 10 км) выполняла задачу обнаружения подводных целей и выдачу данных стрельбовой ГАС МГ-311 «Вычегда» (дальность обнаружения —3500 м). Кроме того, ГАС «Титан» предназначалась для обнаружения минных полей и отдельных якорных мин, а с помощью ГАС «Вычегда» становилось возможным измерять глубину погружения цели. Необходимые дальности обнаружения и сопровождения целей на повышенных скоростях хода обеспечивались благодаря большим габаритам антенн и повышенной мощности генераторов. ГАС ΜΓ-312Μ при благоприятных гидрологических условиях могла обнаруживать ПЛ в подводном положении на дальностях до 8 км (режим эхопеленгования) и до 18 км — в режиме шумопеленгования, морские якорные мины и торпеды на дистанциях до 2-3 км. На БПК устанавливались контактная станция обнаружения ПЛ по тепловому следу MK-110K и станция обнаружения ПЛ по инфракрасному излучению водной поверхности МИ-110Р. B период службы кораблей станции не оправдали надежд разработчиков по причине низкой эффективности и многочисленных ложных срабатываний. По этим причинам с целью обнаружения ПЛ практически не использовались. Корабли пр. 1134 оборудовались одним комплектом оборудования системы отображения ближней надводной обстановки MT-45H с несколькими нестабилизированными постами
  11. Ракетные крейсера проекта 1134 (шифр «Беркут», головной корабль — «Адмирал Зозуля», кодовое обозначение NATO — Kresta I class) — тип ракетных крейсеров Советского Военно-Морского Флота. До 1966 года классифицировались как корабли ПВО-ПЛО, с 1966 по 1977 год все четыре из построенных крейсеров проекта по советской военно-морской классификации относились к подклассу больших противолодочных кораблей, позднее все они были переведены в подкласс ракетных крейсеров. Все ракетные крейсера серии были исключены из состава ВМФ в 1989-1994 годах. Основная информация Вооружение
  12. А пятиярусная орудийная башня mark 7 с толпой элеваторов это компактно, просто и незамысловато? )) У а-215 в калибре 122 мм под тумбой пусковой 8 уже снаряженных пакетов по 20 труб. Перезарядка осуществляется просто заменой пакета, итого боезапас на четыре 40-ракетных залпа, или 160 выстрелов. Для сравнения корабли класса айова сделали за всю историю порядка 1100 выстрелов на ствол. Но это все история, мы же смотрим в будущее. А потому пусть у нас там механизированный стеллаж со снаряженными пакетами хранится. Упор в доступный объем. Или пусть бронированная пусковая с многоразовыми направляющими (пусть даже с охлаждением забортной водой), и конвеерный механизм подачи ракеты на линию досылания в вертикальном положении, неужели так громоздко? По компактности: если принять условную длину выстрела 406мм за (оф снаряд айовы + 4 картуза) выйдет около 3500 мм. Занимаемый объем на 15% меньше чем у 300мм ракеты "смерча". Зато масса ракеты 800кг против 1000-1300 арт. про грабина я ничего не понял с чего бы мал, вон в 122мм 1с34 приняли и довольны, было б чем стрелять, цели будут. при подавлении чего то типа "неподготовленный опорный пункт взвода" размерами 300х400м "скорострельность" на "молоко" не повлияет, особенно снарядами с радиовзрывателями. А цели посерезнее можно и отделяемыми моноблочными бч с рсзо давить. Там падение почти отвесное. Минимальную дальность в теории можно решить рдтт с управляемой тягой. [quote name= Про ствольную артиллерию могу написать следующее. Если применить все новинки то это будет мощь. Например на суше есть такая штука "Мста-С" она выстреливает 10 снарядов по 10 целям до того как первый выстреленный достигает цели и меняет позицию. Есть снаряды с активным наведением. И если все собрать в одно и калибром 12" то РСЗО отдыхает Ага, ещеб она за "Гиннессом" бегала - можно было б замуж брать )) Писали б уже Коалиция-СВ )). Но только у 9А52-2 по 67+ гектарам за 40 сек 10 тонн улетает, вдруг там больше 10 целей окажется, как думаете? )) И это при весе двух боевых машин вместе с сухопутным шасси как ОДНОГО ствола 16"
  13. [quote name= Активно-реактивные снаряды с дальностью крылатой ракеты - будут значительно дешевле ракет. Срок службы дольше, проще в обслуживании. В этом их минус. "Скрипач не нужен, родной."(с) В том посте упоминается не совсем активно-реактивный снаряд, это фактически баллистическая ракета с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем и артиллерийским стартом. Сомневаюсь что дешевле, ибо концепция, и сильно сомневаюсь что значительно дешевле. ГПВРД несмотря на заманчивые перспективы еще вроде бы ни разу не был выведен даже в предсерию, только экспериментальные модели. И что то мне подсказывает что арт старт не даст нужных Махов для работы гпврд сразу, там еще или промежуточная ступень, или многорежимный двигатель. Вобщем очень жаль, но это мало чем отличается по сложности и технологичности от КР. [quote name=Doc_RED в своей цитате вы говорите о 50-100 выстрелов за 1 час за час я не говорил, цикл перезарядки "урагана" вроде бы 13 мин длительность цикла корабельной рсзо будет зависеть от выбраной сложности конструкции. Как я уже писал, в случае использования утилизируемого транспортно-пускового контейнера скорострельность упрется в скорость подачи нового пакета в бронированную пусковую. [quote name= "Айова" сделала 1000 выстрелов в час главным калибром плз пересчитайте скоростельность на тонну занимаемую артсистемой, смайлик тогда придется грустный поставить [quote name= Так давайте атрибуты выкинем (зачем они нужны?) вместо них засунем батальон морпехов и назовем все это БДК "Азов"... ну вот к чемуто похожему я и склоняюсь. Кесарю, так сказать, кесарево. Хотя надо уточнить. БДК ведет огонь в зоне ответсвенности своего десанта, ему долбить на 40+ км нет смысла, когда он начал высадку то уже не ожидается решительного массированного противодействия противника, иначе здоровое медленное небронированное корыто, расчитанное на доставку груза, просто утопят. А вот относительно быстрый и бронированный корабль, (пусть еще и малозаметный, среднего водоизмещения)) ) ориентированный на противодействе силам береговой обороны в прибрежной зоне - вполне. Например быстрое подавление вскрывшихся рубежей обороны, пусковых установок, недоокопавшихся сухопутных сил, морской пехоты, аэродромов\впп и тд. Только кораблик выходит узкоспециализированным агрессором, в мирный период нужен условно. Если какая страна начнет такие строить - быть войне))
  14. не, имхо мы давно не линкор а корабль-носитель аналога сухопутных рсзо)) с очч похожим целями на рсзо. Ну и с атрибутами военного корабля как рлс\пво\биус\тдпри использовании тпк температура нам не важна - горячий контейнер удаляется при перезарядке (или сразу на палубе после залпа, да хоть за борт, хотя не, секретность же ). Но тогда дороже и конструктивно сложнее - объем под стреляные контейнеры, усложнение цикла. НО допустим 2 установки по 25 труб выполнили залп, в цель улетело 50 выстрелов за полторы минуты. Сколько минут в пересчете на единицу водоизмещения должна была стрелять АСБМ для доставки в цель аналогичного бк? мне кажется у меня есть тьма времени даже на пассивное охлаждение, не говоря уже про принудительную продувку или охлаждение забортной водой) Опыт применения отноистельно бронированной пу рсзо - тос-1\1а щас я ваще бредить начну. представляете малозаметную подводную лодку рсзо. Дизельная, малошумящая, подкрадывается на мелководье пред носом у береговой обороны, од перископом оценивает обстановку, получает\находит цели, всплывает, одновременно разворачивая герметизированные тпк на направляющих, полоторы минуты долбит по берегу, ставит все помехи которые только можно придумать - и снова ныряет. . Cпать время от времени надо... :crasy:
  15. погрузимся в фантазии (сори, рисовать чертежики щас сильно влом, попробуйте представить )никто не мешает поместить пакет направляющих с (ракетами в тпк) в бронированный контейнер с противоосколочной\противофугасной защитой (типа мк143), опустить его ниже уровня палубы. При необходимости ведения огня пусковая я поднимется над палубой, развернется на заданый угол стрельбы, разрядится - и опустится под палубу в то же положение, где начнется цикл перезарядки. Время залпа пусть с 25 направляющих - порядка полутора минут (если не какойто особой бч типа 2х-тактной одаб), до и после того пусковая малоуязвима
×