Перейти к содержимому

StaIin_G

Бета-тестер
  • Публикации

    27
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Оценка

58 Хорошая

1 подписчик

О StaIin_G

  • Звание
    Старший матрос
  • День рождения 05.11.1996
  • Знак

Дополнительно

  • Город
    Киев, Украина
  • Знак
  1. StaIin_G

    Камикадзе

    о чём это "о другом"?
  2. StaIin_G

    Камикадзе

    Оставил бы семью?
  3. StaIin_G

    Камикадзе

    как только что узнав, - создать офф. статью очень сложно, учитывая что я не имею опыта в подобном
  4. StaIin_G

    Камикадзе

    в 13-м столетии?
  5. StaIin_G

    Камикадзе

    До того, как я случайно закрыл статью было на 20-30% больше материала))) Устал переделывать просто. За ссылку спасибо
  6. StaIin_G

    Камикадзе

    Камика́дзе (яп. 神風 камикадзэ, симпу:, ками — «божество», кадзэ — «ветер») — «божественный ветер», название тайфуна, который дважды, в 1274 и 1281 годах, уничтожил корабли монгольской армады хана Хубилая на подступах к берегам Японии. Популяризированный и сильно искаженный образ японского камикадзе, сформировавшийся в умах европейцев, имеет мало общего с тем , кем на самом деле они являлись. Мы представляем камикадзе как фанатичного и отчаянного воина, с красной повязкой вокруг головы, человека с разъяренным взглядом за штурвалом старенького самолета, несущегося к цели с криками «банзай!». Но камикадзе были не только воздушными воинами-смертниками, они действовали и под водой. Следует сразу заметить, что большинство камикадзе не было фанатиками. Обычные молодые японцы, вполне трезвомыслящие и жизнерадостные — в них не было заметно ни подавленности, ни отрешённости, ни паники, несмотря на то, что знали о предстоящей смерти. Японские летчики-камикадзе фотографируются с щенком Система образования в Японии в середине XX века мало чем отличалась от диктаторских схем формирования новой идеологии. С ранних лет детям внушали, что, умирая за императора, они поступают правильно и их смерть будет благословенна. В результате такой академической практики молодые японцы выросли с девизом «jusshi reisho» («пожертвуй жизнью»). Война всегда была связана с риском для жизни. Иногда, в патриотическом порыве или движимый отчаянием, солдаты идут на заведомую смерть, ибо не видят второго способа выполнить свой долг, боевое задание. Широко известны подвиги советских солдат на Великой Отечественной войне, жертвовавших собой. Такие случаи были и у наших союзников во второй мировой войне -американцев, англичан, французов. Например, в Тихом океане в самом начале войны с Японией (10 декабря 1941 г.) американский капитан Келли, дал выпрыгнуть с парашютом всему экипажу, а сам остался таранить своей подбитой "летающих крепостью" B-17D японский Линкор "харунa". известны прецеденты самоубийственных атак и в наших противников в Европе - немцев и итальянцев. Но действия японских "тейсинтай" ("ударных отрядов"), как назывались все смертники независимо от рода войск и ведомственного подчинения, кардинально отличаются от всего этого. Но прежде чем перейти непосредственно к рассказу о «живых снарядах» стоит ненадолго погрузиться в историю формирования школ и идеологии камикадзе. Тейсинтай Камикадзе — это наиболее известный частный случай явления, называвшегося «тэйсинтай», то есть «добровольные отряды». Такие отряды формировались в различных родах войск и имели «специальные задачи» — наносить ущерб противнику ценой собственной жизни. Формирование "тейсинтай" основывалось на средневековом морально-религиозном кодексе самурая "Бусидо" ("Путь воина"), требовавшем беспрекословно повиновения и презрения к смерти. Погибших же причислялись к лику святых. Воздушные тейсинтай (камикадзе) в морской авиации нацеливались на вражеские корабли, в войсковой авиации на сухопутные объекты; десантники-парашютисты на аэродромы: наземники на танки или отдельных офицеров. В Квантунской армии имелась специальная бригада смертников, а в каждой дивизии батальон смертников. С ними пришлось столкнуться нашим войскам в августе 1945 года. Надводные тейсинтай ("синё") на быстроходных катерах со взрывчаткой подрывали транс*порты, подводные на карликовых подлодках ("корю" Каир ") и в торпедах (" кайтэн ") - боевые корабли. Наибольшую известность снискали себе летчики самолетов одноразового действия (именовавшимися американцами "бака "). Их в Японии 1944-1945 гг. насчитывалось около тысячи. Плюс ко всему государственная машина всячески скрывала любую информацию о поражениях (даже самых незначительных) японской армии. Пропаганда создавала фальшивое представление о возможностях Японии и эффективно внушила малообразованным детям тот факт, что их смерть — это шаг к тотальной победе Японии в войне. Камикадзе набирали из малообразованных молодых парней, вторых или третьих мальчиков в семьях. Такой отбор был обусловлен тем фактом, что первый (то есть старший) мальчик в семье обычно становился наследником состояния и поэтому не попадал в военную выборку. Многие были практически подростками, не достригшим и 17 лет, которым выпал шанс доказать свою преданность империи и проявить себя как «настоящие мужчины». Был развернут культ почитания капитана Сэки, которого называли «богом войны». Тысячи старшеклассников, студентов и молодых пилотов мечтали повторить его жертвенный полет. Но образованные и опытные пилоты наотрез отказывались идти в отряды камикадзе, ссылаясь на то, что они просто обязаны оставаться в живых, чтобы обучать новых бойцов, которым суждено стать смертниками. Пилоты-камикадзе получали форму для заполнения и принимали пять клятвенных пунктов: Солдат обязан исполнять свои обязательства. Солдат обязан соблюдать правила приличия в своей жизни. Солдат обязан высоко почитать героизм военных сил. Солдат обязан быть высоконравственным человеком. Солдат обязан жить простой жизнью. Вот так незатейливо и просто весь «героизм» камикадзе сводился к пяти правилам. Первые камикадзе Отряды лётчиков-камикадзе были сформированы 20 октября 1944 года на основе подразделений морской авиации, в которых все до одного пилоты были готовы пожертвовать жизнью ради своей страны. Первая атака камикадзе была проведена 21 октября 1944 года против флагмана австралийского флота, тяжёлогокрейсера «Австралия». Вооружённый 200-килограммовой бомбой самолёт, пилот которого так и остался неизвестен, врезался в надстройки «Австралии», разбросав обломки и топливо по большой площади, однако крейсеру повезло и бомба не взорвалась. По крайней мере 30 человек погибло, включая командира корабля. 25 октября «Австралия» получила ещё одно попадание, после чего корабль пришлось отправить на ремонт (крейсер вернулся в строй в январе 1945 года, а всего к концу войны «Австралия» пережила 6 попаданий самолётов камикадзе). Первое же боевое применение самолетов-бомб стало настоящим побоищем. Но жертвами были отнюдь не экипажи американских кораблей, а японские летчики. Необходимость подлетать к цели довольно близко делала бомбардировщики-носители очень уязвимыми – они входили в зону действия палубных истребителей авианосцев и тут же сбивались. А совершенные радиолокаторы, имевшиеся в то время у американцев, позволяли обнаружить приближавшееся соединение противника, будь то группа камикадзе, носители самолетов-бомб, обычные бомбардировщики или торпедоносцы. Кроме того, как выяснилось, разогнавшаяся под действием ускорителей крылатая ракета плохо маневрировала и не очень-то точно наводилась на цель. Существовал известный японский лётчик Юкио Сэки, Императорского флота времён Второй мировой войны, считается первым командиром звена истребителей отряда специальных атак. Последний вылет Сэки совершил 25 октября 1944 года в рамках сражение в заливе Лейте. Он командовал звеном из 5 истребителей "Зеро", которые атаковали американские военные корабли, и стал первым камикадзе, поразившим вражеский корабль. Торпеды-самоубийцы В то время как в Европе разворачивалась известная миру драма, в Тихом океане шла совсем другая война. В 1942 году императорский флот Японии принял решение атаковать Гавайи с крохотного атолла Мидуэй — крайнего в западной группе Гавайского архипелага. На атолле располагалась авиабаза США, с уничтожения которой армия Японии решила начать свое крупномасштабное наступление. Но японцы сильно просчитались. Битва при Мидуэе стала одним из главных провалов и самым драматичным эпизодом в той части земного шара. При атаке императорский флот лишился четырех крупных авианосцев и множества других кораблей, а вот точных данных относительно людских потерь со стороны Японии не сохранилось. Впрочем, японцы никогда особо не считали своих воинов, но и без того проигрыш очень сильно деморализовал военный дух флота. Это поражение положило начало череде неудач Японии на море, и военному командованию пришлось изобретать альтернативные пути ведения войны. Отсюда же и пошла идея создания торпед-самоубийц, родившись в головах японского военного командования после жестокого поражения. Подводные камикадзе для выполнения своей миссии под водой использовали торпеды-кайтены, что в переводе означает «воля небес». Сперва они наводили ужас на американский флот, но затем несовершенная техника стала давать сбои. Множество смертников не доплывали до цели и задыхались от отсутствия кислорода, после чего торпеда просто тонула. Чуть позже японцы усовершенствовали торпеду, снабдив ее таймером, не оставляя никаких шансов ни камикадзе, ни врагу. Но в самом начале кайтен претендовал на гуманность. В торпеде была предусмотрена система катапультирования, однако она работала не самым эффективным образом, точнее не работала вообще. На большой скорости ни один камикадзе не смог бы безопасно катапультироваться, поэтому от этого отказались в более поздних моделях. По сути, кайтен представлял собой симбиоз торпеды и малой подводной лодки. Работал он на чистом кислороде и способен был развивать скорость до 40 узлов, благодаря чему мог поразить практически любое судно того времени. Торпеда изнутри — это двигатель, мощный заряд и очень компактное место для пилота-смертника. При этом оно было настолько узким, что даже по меркам небольших японцев, места катастрофически не хватало. С другой стороны, какая разница, когда смерть неизбежна. Пилот просто помещался в рубку, люк в неё задраивался. Поиск цели пилотом осуществлялся с помощью перископа на небольшой глубине. После выхода на цель и прицеливания пилот переключал торпеду в режим атаки: перископ убирался, глубина увеличивалась и включался полный ход. Покинуть торпеду в случае промаха пилот не мог и погибал от недостатка кислорода, впоследствии в конструкцию был добавлен механизм самоликвидации. 1. Японский кайтен в Camp Dealy, 1945. 2. Горящий корабль USS Mississinewa, после попадания кайтена в Ulithi Harbor, 20 ноября 1944 года. 3. Кайтены в сухом доке, Kure, 19 октября 1945 года. 4, 5. Потопленная американскими самолетами субмарина во время кампании Окинавы. Схемы японских сверхмалых подводных лодок Японская лодка Тип А младшего лейтенанта Сакамаки в момент отлива на рифе у берега Оаху, декабрь 1941 г. Сражение за Филиппины 25 Октября 1944 года отряд камикадзе, возглавляемый Юкио Сэки, атаковал американское авианосное соединение на востоке залива Лейте. Первый "Зеро" ударился в корму авианосца "Сенти", убив при взрыве 16 человек и вызвав пожар. Через несколько минут авианосец "Суони" был также выведен из строя. Пожары, возникшие из-за попадания камикадзе в палубу эскортного авианосца "Сент-Ло", вскоре вызвали детонацию арсенала, в результате которой корабль разорвало на части. Погибло 114 членов экипажа. Всего в результате этой атаки японцы потопили один и вывели из строя шесть авианосцев, потеряв 17 самолётов. Первоначальный успех привёл к немедленному расширению программы. В течение последующих нескольких месяцев более 2000 самолётов совершили самоубийственные атаки. Также были разработаны новые типы вооружений, включая пилотируемые крылатые бомбы "Yokosuka MXY7 Ohka", пилотируемые торпеды "Кайтэн" и небольшие быстроходные катера, начинённые взрывчаткой. Сражение за Филиппины — второй и самый крупный морской бой второй мировой войны. Всего в результате действий камикадзе в битве за Филиппины американцы потеряли 2500 человек и 5000 было раненых. Потери Японии составляли 1700 человек. (500 пропавших без вести), а количество раненых составляло 1100 человек. Битва за Окинаву К концу 44-го года японская палубная авиация сильно поредела под ударами американских воздушных сил. Опытных пилотов почти не осталось. Преимущество тактики камикадзе заключалось в том, что их достаточно было обучить элементарным правилам пилотирования на любом самолете. Остановить камикадзе можно было только сбив его самолет, нацеленный на корабль. Американские авианосцы с деревянными палубами оказались весьма уязвимы для камикадзе. Подобно самураям, летчики-камикадзе получали "хачимаки" - белые полоски ткани, которые обматывались вокруг головы, чтобы пот и волосы не застилали глаза бойцам. Перед боевым вылетом молодые пилоты писали прощальные письма, вкладывая в конверт на память по пряди волос. Потом принимали искупительную чашу сакэ. Один из них написал: "Мне дарована прекрасная возможность умереть". "Я упаду, как цветок с ослепительно цветущей вишни". Против американского вторжения на Окинаву была брошена молодежь. Они уже дали понять американцам, что их ждет впереди, когда 58-ое боевое соединение под командованием адмирала Марка Митчера 18 марта совершило рейд во внутреннее море, предваряя штурм Окинавы. Камикадзе наткнулись на стену огня, которая уничтожила 200 самолетов. Но они продолжали лететь. Авианосец "Уосп" получил от камикадзе серьезные повреждения. Только героическая борьба с огнем спасла его. Две обычные бомбы превратили в ад "Франклин", который унес жизни 724 членов экипажа. За время трёхмесячной битвы японские пилоты-камикадзе совершили 1 900 вылетов и потопили десятки кораблей союзников, убив при этом около 5 000 американских моряков, ценой потери 1 465 самолётов (еще 2 200 японских и 763 американских самолёта были потеряны уже во время боёв на суше). Потопленные корабли были в большинстве своём небольшими судами — в основном сопровождающими эсминцами, радарными лодками и десантными кораблями. Хотя не было потеряно ни одного большого военного корабля, многие авианосцы были серьёзно повреждены. Японцами также использовались смертники, атакующие союзные суда с небольших моторных лодок, начинённых взрывчаткой. Итоги Сухая статистика такова: около 5000 лётчиков произвели смертельные атаки, в которых был уничтожен 81 корабль и повреждены ещё около двух сотен. Это если верить японским исследователям, американская сторона, говоря о своих потерях, называет куда более скромные цифры (2314 вылетов, 1228 из которых завершились гибелью пилотов — сбитых противником или погибших при таранных атаках). Как показывает история, самоубийцы не спасли Японию от капитуляции и даже не выиграли ни одного крупного сражения. Кроме того, есть мнение, что атомные взрывы стали «специальным» ответом американцев на «специальные атаки» японских камикадзе Были ли эффективны камикадзе в масштабах войны — решать вам.
  7. StaIin_G

    Тараны

    Таран необходим только и исключительных случаях.
  8. StaIin_G

    Обзор эсминца Isokaze.

    Купи микрофон хороший и не записывай так, будто перед тобой танцуют Говори так как бы маме рассказывал, без волнения и с выражением
  9. StaIin_G

    Дистанция решающего удара

    интересно. про ЗСМ не знал
  10. эх, корабли...) как бывший дизайнер в танках хотелось бы затестить.
  11. StaIin_G

    Мои Фотографии

    Очень интересное фото со студентками. (и не потому что на нём именно они!)
  12. Думаю что нагрузка на комп будет меньше, ибо не будет здесь того экшена, как в танках или самолетах.
  13. 50фпс в танках - это довольно таки много, учитывая, что средний показатель колеблется в районе 20-30
  14. StaIin_G

    3D моделирование в Blender.

    Очень круто получилось, правда. Сам в будущем думаю профессионально заниматься 3д моделированием. Люблю всякую бессмыслицу клепать, вот:
×