Перейти к содержимому

alex_mistch

Бета-тестер
  • Публикации

    148
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    1621

Оценка

203 Отличная

5 подписчиков

О alex_mistch

  • Звание
    Старшина 1 статьи
  • Знак

Дополнительно

  • Пол
    Не известно

Посетители профиля

436 просмотров профиля
  1. "Куда приводят мечты" или "Хомячка не перекармливать!" от американских кораблестроителей и адмиралов. Scout cruiser Design 122. Весной 1915 г., когда в Европе была в разгаре Первая Мировая война, США, оставаясь нейтральной страной (хотя и «благожелательной» к Антанте), продолжали усиливать свои вооруженные силы. Одной из основных забот было создание современного мощного флота. Однако, ввиду увлечения адмиралов и сенаторов строительством все новых дредноутов, сложилась весьма непростая ситуация с иными классами кораблей для американских ВМС. Было мало современных эсминцев, но особенно сложная ситуация была с крейсерами-скаутами – их в составе флота было 3 единицы (типа «Chester») и было ясно, что их ТТХ уже скоро перестанут удовлетворять современным требованиям. Поэтому в начале 1915 г. был объявлен конкурс на создание проекта нового «эскадренного скаута».
  2. "Куда приводят мечты" или "Хомячка не перекармливать!" от американских кораблестроителей и адмиралов Scout cruiser Design 122. Весной 1915 г., когда в Европе была в разгаре Первая Мировая война, США, оставаясь нейтральной страной (хотя и «благожелательной» к Антанте), продолжали усиливать свои вооруженные силы. Одной из основных забот было создание современного мощного флота. Однако, ввиду увлечения адмиралов и сенаторов строительством все новых дредноутов, сложилась весьма непростая ситуация с иными классами кораблей для американских ВМС. Было мало современных эсминцев, но особенно сложная ситуация была с крейсерами-скаутами – их в составе флота было 3 единицы (типа «Chester») и было ясно, что их ТТХ уже скоро перестанут удовлетворять современным требованиям. Поэтому в начале 1915 г. был объявлен конкурс на создание проекта нового «эскадренного скаута». Spoiler Основным требование к проектам было достижение 35-узловой скорости и дальность плавания 12000 миль (экономичным ходом). Представленные проекты датированы апрелем 1915 г. В части проектов, где авторы или вовсе отказались от брони или минимизировали ее в пользу высокой скорости и вооруженности – прослеживается влияние английской кораблестроительной школы того времени, где возобладали идеи адмирала Фишера «лучшая защита корабля – его высокая скорость». Иные варианты предусматривали использование 4 или 8” пояса и 1,5 или 3” палубной брони.Первый представленный для рассмотрения в рамках темы дизайн, получивший № 112, являл собой беспрецедентно быстроходный (35 узлов) турбинный крейсер водоизмещением 10500т. с палубным расположением 10 6” орудий. Авторы выбрали для него вариант «безбронности», полагаясь на высокую скорость и задачи разведчика (возможно, и рейдера). Design 112. Остальные близкие по типу варианты имели небольшой главный пояс в 4”, прикрывавший машинное отделение и часть погребов боезапаса. Варианты «шестидюймовых» скаутов различались водоизмещением, бронированием, дальностью плавания, внешним видом. «Монструозным» можно назвать «Дизайн № 117», который, имея равную со 112-м скорость и вооруженность, должен был получить 8” бронепояс. Однако параллельно с достаточно традиционным дизайном были представлены более необычные варианты решения задачи – скауты с «линкорными» калибрами. Первая группа проектов – разведчики с 12-дюймовками. Дизайн № 115 предполагал создание безбронного (только барбеты орудий главного калибра получали 6” броню) крейсера с 2 спаренными открытыми установками 12” орудий и 7 6”, обозначенных как «противоминная артиллерия». Скоростные данные в проекте - 35 узлов при водоизмещении в 12600т. Design 115. Дизайн № 118, в целом повторявший № 115 отличался расположением главного калибра в башнях и 5” орудиями вспомогательного калибра. Проект № 119 к перечисленному выше получил 4” бронепояс, что стоило увеличения водоизмещения до 18200т. А «Дизайн № 120» при тех же параметрах, но бронепоясе толщиной 8” и палубой в 3”, получил водоизмещение уже в 22800т. Еще один вариант вооружения основывался на использовании 14” орудий в проектах. Дизайны № 121 - 123 (см. первую картинку поста) имели расположенную на носу башню с парой 14”, 9 5” орудий как вспомогательный калибр и различались параметрами бронирования. Крейсера дизайнов № 124 – 127 были вооружены уже 4 14” в 2 башнях. Design 124. Проекты № 127 – 129 (доработанные уже в мае 1915 г.) так же имели по 2 башни, но с одиночными 14” орудиями. Проекты второго этапа (май 1915 г.) содержали предложения по наращиванию калибра «скаутов». Впервые появились проекты с 16” артиллерией. Крейсера дизайнов 130 – 133 продолжали следовать техзаданию с достижением скорости в 35 узлов, а ряд последующих предполагал экономию водоизмещения за счет уменьшения максимальной скорости до 30 – 32 узлов и иногда дальности плавания до 8000 миль, что так же позволило усилить вспомогательную артиллерию. Design 134. Данные проекты по концепции уже весьма напоминали по концепции и характеристикам находившиеся в постройке «легкие линейные крейсера» британского флота типа «Courageous», вооруженные 4 15” орудиями в 2 башнях, скоростью в 32 узла и бронепоясом в 2”. Идею такого корабля, получившего официальное наименование «Battle scout» дизайн 141 продолжили развивать в проектах июня 1915 г. Он объединил в себе скоростные характеристики и бронирование проекта 131 с вооружением проекта 135, что привело к увеличению водоизмещения до 27000 т. Однако качественным прорывом стал «Дизайн 143», не имевший броневого пояса (броня защищала лишь барбеты орудий, боевую рубку), но вооруженный 6 16” орудиями в 3 башнях, из которых 2 расположены на носу линейно-возвышенно, платой за это стало не только практически полное отсутствие бронирования, но и падение максимальной скорости до 30 узлов. Design 143. Такая архитектура во многом повторяла английские линейные крейсера типа «Renown». В дальнейшем было решено увеличить число орудий главного калибра даже путем уменьшения его до 14” при обеспечении заложенной техзаданием скорости, и при наличии бронепояса. Дизайн 144 от сентября 1915 г. был фактически проектом быстроходного линейного крейсера с 8 14” в 4 линейно-возвышенных башнях. Крейсер под № 145 отличался усиленным бронированием критически важных областей, за что пришлось расплатиться снижением максимальной скорости до 30 узлов и ростом водоизмещения на 3500 тонн. Design 145. Вариантом стал «Дизайн 146», датированный сентябрем 1915 г. В этом проекте (вновь называемом «Scout cruiser») главный калибр было предложено сократить до 10”, что дало при прочих равных параметрах дало экономию в водоизмещении в 4000т. Однако данное предложении по столь радикальному сокращению огневой мощи уже не заинтересовало заказчика, поэтому все последующие проекты были выстроены вокруг 14” орудий. Проект № 150 полностью повторял по параметрам 145, но был осуществлен возврат к дальности плавания в 12000 миль. Дизайн № 152 был вариантом размещения 8 14” орудий в 2 четырехорудийных башнях, а 153 – в 3 башнях – двух трехорудийных и одной двухорудийной. Design 152. Надо сказать еще о «максимальных» дизайнах № 133 и 140 представленных в мае-июне 1915 г. – хорошо защищенные скоростные линейные крейсера с 8 16” водоизмещением более 50000 т. Они явно выходили за тему «скаута» и, фактически, стали просчетом «идеального сочетания» скорости в 30 узлов, бронирования до 13” и мощного вооружения. Итогом изысканий 1915 г. по теме «скаута» стало разделение темы на два направления. Во-первых, после периода увлечения крупнокалиберными проектами, которые к сентябрю переросли водоизмещением и стоимостью линкоры, представители адмиралтейства «вспомнили», что первоначально хотели быстроходный и относительно недорогой крейсер. Впервые после апреля такой проект появился только в сентябре 1915 (Дизайн № 151) – крейсер с 6 6” орудиями и скоростью в 30 узлов, где главным компонентом стала дальность плавания увеличенная до 15000 или даже до 20000 миль. Однако, по сути, основой дальнейших разработок (приведшей в конце концов к созданию крейсеров типа «Omaha») стал апрельский «Дизайн № 114».Во-вторых, идея скоростного и хорошо вооруженного линейного крейсера с ослабленной, но все же не номинальной, защитой захватила американских адмиралов. Сентябрьские проекты демонстрируют поиск оптимума в вооружении и скорости, в дальнейшем в это «уравнение» добавился и третий компонент – броня. Именно эти проекты стали основой для разработки линейных крейсеров типа «Lexington».Судьба же «гибридов» - «переходных форм» между этими двумя направлениями оказалась незавидной: скоростной корабль оказался явно «перевооруженным» для эскадренного разведчика и недовооруженным (а также недобронированным, если не брать варианты с 8” бронепоясом) для борьбы с крупными боевыми кораблями. Design 141. Столь несбалансированный вариант был бы хорош, пожалуй, для океанского рейдера, но такая задача отсутствовала тогда у американского флота. Источник: Bureau of Ships' "Spring Styles" Book # 1.
  3. Батенька, Вы никак бросили тестирование? Похвально! Может, к темам вернетесь?
  4. Есть еще 1 вариант для ЛК-3. Вот последний вариант (10 - 274мм на борт) в "форм-факторе" "Дантонов" (именно они получились из этой программы) - это вполне, как мне кажется.
  5. Скину небольшой намек (правда, это скорее на 3 уровень потянет...) ССылаются на книгу Фридмана про Лексингтоны 2013 г. The Bureau of Construction and Repair (C&R) sketched out such ships the following year, at the request of the Secretary of the Navy, as fast equivalents of the Wyoming-class ships being considered. By adopting a 670-foot (204 m) hull on a displacement of 26,000 long tons (26,417 t), it could produce a vessel that could travel at 25.5 knots (47.2 km/h; 29.3 mph) and carry eight 50-caliber 12-inch guns in four twin turrets and equivalent armor; the savings in weight from eliminating two of the Wyoming's six turrets more than balanced the added length and height of the armor belt. An enlarged belt was required by a deeper hull, as all American battlecruiser studies required deep hulls to retain their girder strength because those hulls had to be abnormally long to attain their speed. If the armor belt were reduced by an average of three inches, a fifth turret could be added. Four intermediate proposals included one with intermediate armor and eight 12-inch guns and one with Wyoming armor and six 12-inch guns. None of these designs included superfiring turrets. The General Board retained these sketches but did not recommend construction.[6]
  6. я бы все же вернулся к этой идее... Дизайн 146 - 3 уровень, 152 - 4. Как временный вариант вполне КМК.
  7. Если нужно будет делать вторую ветку американских "неторопливых линкоров" у меня есть кандидат на 3 уровень с 16 10")))
  8. Итальянский проект линкора для Аргентины (вероятно, для конкурса на линкор) 15-12" Начинаю думать, что при должном уровне копания можно найти и линкор 10 для Латиноамериканской ветки )))
  9. В качестве мегаофтопа публикация журнала "Life" 1945 (американский взгляд на будущие суперкорабли для советского флота) Извините за кривой стык картинок. 8 - 18" + ракетные установки (это они косплеят гладкоствольные пушки по бортам и накорме/носу)
  10. Наткнулся на английский конкурсный проект для "русского линкора Черного моря" 1912г. Если по конкурсу на "линкор Балтийского моря" масса проектов и вариантов, то по этому конкурсу их не так много. Интересно, что при традиционной "русской схеме" Виккерс предлагает использовать 343мм орудия (12 шт.), чтобы превзойти планируемые турецкие линкоры. В общем, "Император Николай I", которого мы потеряли не заказали ))) И проект русского крейсера-минзага 1916 г.
×