Перейти к содержимому

nikij126126

Бета-тестер
  • Публикации

    33
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    20

Оценка

70 Хорошая

6 подписчиков

О nikij126126

  • Звание
    Старший матрос
  • День рождения 03.01.1996
  • Знак

Дополнительно

  • Город
    Киев
  1. Всех с Днём Победы!!! Сегодня я хотел бы рассказать О роли морского флота СССР во время второй мировой войны. Вторая мировая война событие, которое пришлось пережить человечеству в 20 веке, превосходила по своим масштабам и напряженности все предыдущие войны. В ней принимали участие сорок государств. Ее действия распространились не только на континентальную часть, но и на все водное пространство планеты. В ходе войны самый большие потери понес народ Советского Союза. Боевые действия во время войны проходили на сухопутном направлении, в воздухе, на воде и под водой. Свою лепту в победе над германо-японским милитаризмом сыграли и военные корабли второй мировой войны. Стратеги предвоенного периода и начала войны отдавали приоритет строительству больших линейных кораблей с мощным артиллерийским вооружением. Каждая из стран участвующая в войне отдавала предпочтение определенным видам военных кораблей. Наиболее распространение получили линкоры, крейсера и авианосцы. Не смотря на опыт предыдущей войны, до конца не были учтены преимущества подводного флота, который начиная с начала войны, показал свою эффективность. Боевые действия доказали, что теория главной роли линейных кораблей потерпела полный провал как со стороны Германии, так и стран антигитлеровской коалиции. Во время боевых действий наметилось преимущество маневренных судов, меньшего размера, чем линейные суда. Появилась необходимость в постройке военных судов способных проводить десантные операции и строительство новых судов минных тральщиков. Бытует мнение, что военные корабли СССР незначительно повлияли на общий ход ведения боевых операций во время войны. Но если внимательней посмотреть на роль боевых кораблей при обороне Ленинграда, Севастополя, Одессы и действий военного флота на Дальнем Востоке, тогда будет понятно насколько это ошибочное мнение. Советский флот во время войны провел около ста десантных операций, не имея специальных десантных судов. Приспосабливая для этих целей боты, которые не имели даже примитивного оборонительного вооружения. Во время войны приходилось модернизировать уже существующие корабли и их вооружение. Оно в основном касалось кораблей Балтийского флота и относилось к минным тральщикам и небольших охотников, которые предназначались для борьбы с подводными лодками. И трудно предсказать сейчас, как бы сложилась судьба Ленинграда, если бы военные корабли не смогли защитить город с моря от немецких кораблей. Если бы на Черном море моряки не сумели защитить флот от уничтожения в начале войны, если бы моряки дальневосточники не смогли высадить десанты на тихоокеанские острова. Если бы военные корабли второй мировой не смогли обеспечить надежную защиту транспортам доставляющим помощь нашей стране от союзников по антигитлеровской коалиции. источник http://shipandboat.ru/voennye-korabli/17-voennye-korabli-vtoroy-mirovoy-voyny.html
  2. Ура я получил инвайт

  3. nikij126126

    Осторожно! Розыгрыш!

    я сегодня на тренировке всем говорил что у них шнурки развязаны
  4. nikij126126

    Осторожно! Розыгрыш!

    мне друг сказал что мне на почту скинули инвайт захожу а там его нет
  5. nikij126126

    Экипаж судна

    Экипаж судна Становясь моряком, не только привыкаешь к особому миру, к судну - стальному, напичканную машинами, приборами, проводами, к вечно переменчивому океану, к непогоде, которую уже нельзя ни на минуту игнорировать, как это могут те, кто может жить на берегу. Привыкаешь к окружению людей, среди которых место и обязанности каждого строго определены должностной инструкцией. На корабле точно известно кто есть кто - это экипаж судна. КАПИТАН КОРАБЛЯ Представим себе картину. Если бы часть суши каким-то образом оторвалась от берега и начала плыть в океане, безусловно, на этой части земли стало необходимым иметь человека, который смог бы поддерживать порядки, придерживаясь закона и одновременно управлять этим клочком суши. Такой частью государства, которая временно отделяется от берега и ходит в водах мирового океана, и есть судно или боевой корабль, а таким человеком становится капитан. Слово «капитан» живет уже много столетий и происходит, как утверждают, от слова «глава».Слово капитана на корабле или судне - закон. Все распоряжения исходящие от берега передаются только капитану судна. Неудивительно, что закон дает право капитану и арестовывать, а также засвидетельствовать рождение или смерть человека. Капитан корабля при помощи своих помощников ведет судно по мировому океану. Никто не имеет право изменить определенный им курс и скорость хода, кроме случаев опасности, которые угрожают судну. Про обязанности капитана можно говорить бесконечно. Капитан корабля обязан знать и уметь все. Если судно обнаружит в море людей или другой корабль, с которым произошла беда, капитан должен оказать людям помощь, и после заключения спасательного контракта, начать спасение судна. Капитан судна должен быть внимательным и осторожным человеком. В перечне его обязанностей прямо говорится, что курс судна он должен рассчитать с особым старанием, дабы избежать ошибок. При подходе к рифам он должен уделять больше внимания цвету воды (на мели вода темнее) и наличия в ней плавучих водорослей. При подходе к берегу эти меры предосторожности должны быть удвоены. Даже присутствие на судне приглашенного лоцмана не снимает с капитана судна ответственности за безопасность движения корабля. В случае опасности столкновения с другим судном капитан должен действовать четко и недвузначно: он обязан лично сообщить на другой корабль название своего судна и порт приписки и получить в ответ те же данные. В противном случае, когда гибель судна неизбежна, капитан может покинуть судно только тогда, когда исчерпаны все возможные средства для спасения. Сначала он принимает меры по спасению пассажиров, затем разрешает оставить борт судна экипажу и покидает корабль последним, забрав с собой журналы (судовой, машинный), карты и корабельную кассу. Во время беды, спасая людей, независимо от пассажиров своего судна или людей с другого корабля, который тонет, капитан должен беспокоиться, чтобы в первую очередь в спасательные шлюпки были помещены дети, женщины, старики и больные. И уже совсем неприятная обязанность: в случае смерти человека на борту, капитан корабля должен засвидетельствовать смерть и решить - доставлять тело в порт или похоронить в море... И это лишь незначительная часть обязанностей капитана корабля. ПОМОЩНИКИ КАПИТАНА Помогают капитану командовать кораблем помощники. Их много, но судно, на котором они находятся тоже немаленькое. Старший помощник - первый заместитель капитана, готовый в любой момент заменить его в море или на стоянке. От него зависит порядок и дисциплина на судне. Капитан сошел на берег и к старшему помощнику переходят все права и обязанности капитана. Старшему помощнику капитана в административном порядке подчиняется весь экипаж судна, и его распоряжения в части соблюдения судового порядка, дисциплины, организации службы и распорядка обязательны для всех членов экипажа и лиц, находящихся на судне. Старший помощник является начальником общесудовой службы и руководит палубной командой и командой быта, работой второго, третьего, четвертого и пятого помощников. Старший помощник капитана должен быть постоянно готов заменить капитана и принять на себя командование кораблем. В отсутствие капитана может самостоятельно производить перешвартовки и переходы судна в акватории порта, вызывая при необходимости лоцмана и портовые буксир. Старший помощник капитана обязан:1. Составлять и корректировать судовое расписание.2. Организовывать и проводить подготовку экипажа по борьбе за живучесть судна, использование спасательных средств и спасение людей, груза и судового имущества, контролировать подготовку аварийных команд.3. Обеспечивать наличие на борту и надлежащее хранение неснижаемого запаса продуктов.4. Контролировать и вести учет количества воды в балластных и питьевых цистернах, и ее расход.5. Обеспечивать правильную техническую эксплуатацию и содержание в надлежащем порядке корпус, палубы и надстройки судна, судовые помещения и отсеки, питьевые танки, помещения коллективной защиты, медицинской помощи и провизионных кладовых, дозиметрических приборов, средств индивидуальной защиты и затемнения, рангоута и такелажа, грузового, якорного, швартового, буксирного устройств, спасательных средств судна; противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря, мерительных, воздушных и приемных труб; воздухоотводов и приварных каналов вентиляции, клинкетных дверей и их приводов (кроме машинно-котельных отделений), трапов, штормтрапов и кранцевой защиты.6. Совместно со старшим механиком старший помощник капитана обязан проверять состояние водонепроницаемых отсеков и закрытий судна.7. Планировать и осуществлять контроль проведения судовых работ, а также следить за качеством приготовления пищи. Перед началом и в ходе грузовых операций старший помощник капитана обязан:1. Обеспечивать подготовку грузовых устройств и помещений к приему грузов; проверить их готовность совместно со вторым помощником, старшим механиком, электромехаником и помощником капитана по пожарно-технической части.2. Лично руководить погрузкой (разгрузкой) и креплением крупногабаритных и тяжеловесных грузов, размещением и креплением палубного груза.3. Лично руководить подготовкой судна к перевозке опасных грузов и обеспечивать выполнение правил морской перевозки. Перед выходом в рейс старший помощник капитана обязан:1. Обеспечить подготовку судна по-походному, принять меры к надлежащему креплению палубных устройств и грузов.2. Проверить готовность рулевых, якорных, швартовных и шлюпочных устройств, сигнальных огней, средства световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями; следить за надежным закрытием трюмов, люков, горловин, иллюминаторов, капов и других отверстий палубы и бортов. В рейсе старший помощник капитана обязан:1. Контролировать надлежащее крепление палубных устройств и грузов; организовывать и вести наблюдение за водонепроницаемостью корпуса, герметичностью наружного контура судна; принимать меры к их обеспечению; руководить подготовкой судна к штормовому плаванию и к борьбе с обледенением.2. Старший помощник капитана несет ходовые вахты с 4 до 8 часов и с 16 до 20 часов. В сложных условиях несет ходовые вахты по указанию капитана. Также в командный состав судна входят: второй помощник, которого еще называют грузовым помощником. Он отвечает за погрузку и разгрузку, загруженность трюмов, их чистоту и безопасность. Третий помощник - штурман. На нем карты, магнитные компасы, хронометр, судовые часы и прочие приборы. Четвертый помощник отвечает за электронавигационные приборы - гирокомпас, лаг, эхолот и пр. Пятый помощник капитана обеспечивает противопожарную безопасность судна. Он контролирует состояние противопожарной безопасности судна, и соблюдение экипажем противопожарных правил; обеспечивает меры противопожарной защиты при выполнении на судне ремонтных работ и работ с открытым огнем; не допускает эксплуатации на судне оборудования, технических средств и материалов, состояние которых создает опасность возникновения пожара; ежесуточно проверяет стационарные и переносные средства пожаротушения, дымоизолирующие приборы индивидуального пользования, готовность их к действию, исправность средств пожарной сигнализации и систем противопожарных закрытий; следит за состоянием противопожарного имущества и инвентаря, своевременно принимает меры к его ремонту и пополнению до установленных норм. Возле энергетической или силовой установки и механизмов управляют другие помощники. СТАРШИЙ МЕХАНИК рубка управления энергетической установкой контейнеровоза «Mathilde Maersk» Старший механик - самостоятельный руководитель машинной команды. Он обеспечивает работу главного и вспомогательных двигателей, главного редуктора, валопроводов,движитилей, опреснителей, общесудовых систем, вспомогательных механизмов, механической и гидравлической части приводов, средства предотвращения загрязнения моря, механической части палубных и промысловых механизмов, рулевого и грузового устройств, механических средств бытового назначения, системы кондиционирования воздуха (без рефрижераторной части), системы и устройства автоматизации, румпельного отделения, механических мастерских, станции приема-выдачи топлива, масла, воды, льяльных вод, станции пожаротушения. Второй механик - его помощник и заместитель. Обеспечивает надежную работу, правильную эксплуатацию и обслуживание технических средств трюмных систем. Контролирует наличие запасов топлива, смазочных масел, воды, снабжения для нужд службы. Третий механик отвечает на судах за работу дополнительных двигателей. Четвертый механик отвечает за палубные механизмы и систему вентиляции. Старший электромеханик отвечает за работу электро-механизмов и электрической сети. В ведении старшего электромеханика находятся источники электроэнергии: главные и вспомогательные генераторы на судне с электродвижением, генераторы с автономным приводом и валогенераторы на судах без электродвижения, аварийные станции электропитания с берега, гребная электрическая установка, главный и аварийный распределительные щиты, другие распределительные устройства; электрооборудование постов и пультов управления, электрические (электронные) части систем и устройств автоматики, в том числе систем с дистанционным управлением, всех видов сигнализации и защиты; сети канализации тока, размагничивающие устройства, электроприводы с пускорегулирующей и защитной аппаратурой механизмов машинно-котельного отделения, общесудового и производственного назначения; электрическая часть рулевой установки (включая авторулевую), машинные телеграфы и аксиометры, телефония, аккумуляторы с зарядными устройствами и электроизмерительные приборы своего заведования, освещение, электрооборудование бытового назначения. Старший электромеханик обеспечивает безопасную организацию работ, надежную работу и поддержание в надлежащем техническом состоянии механизмов, устройств, систем, оборудования, правильную эксплуатацию электрооборудования и средств автоматизации; следит за режимом работы электро-механизмов. Боцман - начальник палубной команды. Находясь на баке, руководит всеми работами во время постановки и съемки с якоря и швартовки. Во время спуска на воду шлюпок, хозяйственных работ, такелажных работ распоряжения боцмана - закон. Судовой доктор, в ведении которого находится лазарет, амбулатория и все, что служит здоровью экипажа судна. Все вышеперечисленные должности - от старшего помощника до судового доктора - это командный состав судна. Но существует еще и судовая команда. Начну с тех, кто работает под руководством боцмана на верхней палубе. Подшкипер (шкипер) - помощники боцмана по хозяйственной части.Старший матрос выполняет на судне столярные работы, принимает пресную воду, руководит швартовкой на корме.Старший рулевой стоит на руле, в том числе обязательно во время сложного маневрирования (вход в порт, прохождение узких мест).Матрос 1-го класса должен уметь стоять на руле, пользоваться сигнальными флагами и семафором, управлять шлюпкой под парусом. Выполняет все такелажные и малярные работы.Матрос 2-го класса должен уметь грести на шлюпке, вязать морские узлы, управлять лебедкой и шпилем, убирать помещения, подкрашивать и оббивать ржавчину, пользоваться семафорными флагами.Матрос-водолаз выполняет подводные работы, а также работает на судне как матрос. В машинном отделении судна возле котлов и моторов, в трюмах работают: старший котельный машинист, мотористы, помповый машинист и электрики. На камбузе, на складах, в пассажирских каютах и коридорах рабочие места кладового, старшего кока, камбузника, буфетчика, матроса и обслуживающего персонала. ДИРЕКТОР КРУИЗА Естественно это не все должности, и не все профессии на судне. Например, на рефрижераторном судне имеется механик рефрижераторных установок (судовой), который обслуживает холодильные установки, на рыболовецком судне - тралмейстер, который руководит постановкой и съемкой трала. На круизном лайнере руководит артистами и обслуживающим персоналом -директор круиза , в многочисленных ресторанах и барах - директор ресторана. Кроме того на морских судах имеются почти загадочные должности: бегермейстр, кранмейстр, шапитмейстер, а также механик по автоматике, механик судовых систем, моторист-машинист, наблюдатель судовой, оператор специальных устройств земснарядов, техник радионавигации и электрорадионавигатор. Для тех кто не знает что такое Движитель. Движитель — устройство, преобразующее энергию двиготеля, либо внешнего источника, через взаимодействие со средой, в полезную работу по перемещению транспортного средства. Является частью машин.
  6. nikij126126

    Учат в бете

    Как корабль прокачать .и калибр выбирать Учат в бете, учат в бете, учат в бете. Попадать и критовать, и торпеды запускать Учат в бете, учат в бете, учат в бете. Как линкоры потопить и урон не получить Учат в бете, учат в бете, учат в бете. Тактику придумывать и её использовать Учат в бете, учат в бете, учат в бете .
  7. nikij126126

    Стих

    Грезится мне наяву или в бреде,Как корабли уплывают на збт Только своих я не вижу на рейде -Меня нет в бета тесте. Тяга к морю, танков сильней, – это факт;тайны манят глубин, восхищают морские просторы; И каждый день, надежду на инвайт храня,Когда сомнения мучают меня, Я знаю, лишь инвайт подарит мне радость. Не судите строго,это были мои первые стихи
  8. Elterian (29 Мар 2015 - 15:59) писал: Ждём не дождёмся и потираем ручки. Хочется как ходить, так и топить. )))) ага щя картинки исправлю
  9. Модернизации межвоенного периода. В связи с объявленными по Вашингтонскому соглашению «линкорными каникулами», из-за которых Японии и США было запрещено в течении десяти лет строить новые линейные корабли, основным направлением развития линейного флота стали модернизации имеющегося состава и доведения старых линкоров до уровня более современных собратьев. В США к этому вопросу подошли в традиционном ключе – получение стандартного линкора. Для этого требовалось «выровнять» возможности линкоров по «большой пятёрке», то есть по пяти последним линкорам. Основными направлениями модернизации старых линкоров стало увеличение палубной защиты. Например, на«Арканзасе» суммарная толщина броневых палуб достигала 127-мм, на «Техасе» и«Нью-Йорке» батарейная палуба была доведена до 95-мм, а главная до 76-мм, что в сумме дало 171-мм. Суммарная толщина палуб линкоров типа«Пенсильвания» дошла до 177-мм и, наконец, на типе «Нью-Мексико» - до 203-мм (152-мм батарейная палуба и 51-мм главная). То есть по бронированию они уже превзошли «эталонные» корабли. Для того, что бы скомпенсировать возросший вес брони, все подвергшиеся подобной модернизации линкоры получили бортовые були, которые улучшили остойчивость и усилили противоторпедную защиту. Также большинства старых линкоров коснулось изменение состава и расположения противоминной артиллерии. Эксплуатация этих кораблей показала высокую заливаемость размещенных в казематах противоминных орудий. По этому носовые казематы были ликвидированы. На «Арканзасе», «Техасе» и «Нью-Йорке» часть средних казематов была поднята на верхнюю палубу. При этом общее число 127-мм орудий упало с 21 до 16. На «Неваде», «Оклахоме», «Пенсильвании» и«Аризоне» подобную операцию подъёма на верхнюю палубу осуществили со всеми противоминными орудиями. На этих линкорах осталось по 12 127-мм пушек. «Арканзас» (1934). «Техас» (1930). На врезках – 1935 г. «Невада» (1938). «Пенсильвания» (1939) и «Аризона» (1941). На линкорах типа «Нью-Мексико» противоминная артиллерия в середине корабля и так располагалась на верхней палубе. По этому на них ограничились снятием концевых казематов, сократив таким образом количество 127-мм орудий сначала с 22 до 14, а в последствии и до 12. «Миссисипи» (1936). На фото – около 1930 г. Заменялась смешанная схема отопления котлов на нефтяную, что позволяло уменьшить количество персонала в котельных отделениях и уменьшить габариты последних. На «Арканзасе» вместо прежних 12 котлов было установлено 4 Уайт-Форстер, на «Техасе», «Нью-Йорке», «Неваде», «Аризоне», «Айдахо»,«Миссисипи» и «Оклахоме» было поставлено по 6 котлов системы Буре-Экспресс, на «Пенсильвании» - 5 и «Нью-Мексико» - 4 . Кроме того на всех линкорах, кроме «большой пятёрки», были сняты тяжёлые и склонные к повышенной вибрации решётчатые мачты. Их заменили на более легкие обычные либо треногие мачты. Наименее «замодернизированными» линкорами оказались «Теннеси», «Калифорния»,«Мериленд», «Колорадо» и «Вест Вирджиния». Это вполне закономерно, учитывая что остальные линкоры пытались «дотянуть» именно до их уровня. Общими же для всех элементами модернизации оказались усовершенствованные прибору управления огнём, навигационное и авиационное оборудование. Таким образом к середине 30-х годов, после Лондонского соглашения, продлившего «линкорные каникулы», американский флот состоял из 15 мощных и довольно однородных боевых единиц. Он был примерно равен по мощи английскому линейному флоту, насчитывавшему 12 линкоров с 8-9 орудиями 381-мм или 406-мм и три линейных крейсера с 6-8 орудиями 381-мм. Японский флот, имевший 6 линкоров с 8-12 орудиями 356-мм или 410-мм и 3 линейных крейсера с 8 орудиями 356-мм, выглядел значительно слабее. Для японцев возможность модернизации линкоров означала гораздо больше. А именно единственный шанс парировать численное превосходство противника. По этому ни о каких эталонных кораблях, к которым нужно подтянуть «остальные», не было и речи. Тем более японские линкоры различались между собой значительно меньше, чем американские. Например, бронирование всех 6 линкоров было практически равноценным. По этому задача ставилась гораздо более масштабная – сделать каждый японский линкор индивидуально более ценной боевой единицей, чем американский линкор. И можно признать, что столь сложная задача оказалась японским конструкторам по плечу. В первую очередь требовалось поднять возможности линкоров в бою на больших дистанциях. Для этого усиливалась палубная броня, увеличивались углы возвышения орудий, ставились сформированные вокруг семиногих мачт высокие «пагодообразные» надстройки, позволявшие поднять на огромную высоту приборы наблюдения и управления огнём. Но основная проблема заключалась в том, что требовалось не только сохранить, но и увеличить превосходство японских линкоров в скорости. Ведь только преимущество в скорости позволяло японцам в условиях численного превосходства противника выбирать дистанции и решать, навязать противнику бой, или уклонится от него. Японские линкоры проходили одну модернизацию за другой, сменяя друг друга в доках судостроительных заводов. В результате «Фусо» и «Ямасиро» по водоизмещению «подросли» на 5400 тонн и стали весить в пустом виде 34700 тонн. Для сохранения скорости корабли были удлинены на 7,5 метра, а мощность была увеличена почти в двое и составила 75000 л.с., что обеспечило скорость 24,7 узла. На кораблях были сняты 24 котла для смешанного отопления и заменены 6 нефтяными котлами Канпон. Количество противоминных пушек 152-мм снизилось с 16 до 14. За то появилось по четыре спарки 127-мм зениток. Суммарная толщина броневых палуб достигла 149-мм. Угол возвышения главного калибра был увеличен до 43 градусов. Значительно увеличилась глубина противоторпедной защиты. «Фусо» (1935). Аналогичной модернизации подверглись «Иссе» и «Хиуга». Их водоизмещение увеличилось на 6000 тонн, составив 36000 тонн «сухого» веса. Длина увеличилась на 8 метров, а скорость при 80825 л.с. составила 25,3 узла. 24 котла Кансай были заменены на 8 нефтяных котлов Канпон. Количество 140-мм пушек сократилось с 20 до 16. В 1921 году были установлены 4 зенитки 80-мм, которые в 1934 году заменили на 8 орудий 127-мм в четырёх спарках. Глубина противоторпедной защиты возросла на 2,5 метра с каждого борта. Суммарная толщина броневых палуб местами доходила до 171-мм. Угол возвышения главного калибра был увеличен до 43 градусов. «Иссе» (1937). На врезках – отличия «Хиуга». В отличии от американцев японцы подвергли кардинальной модернизации и два новейших и самых мощных линкора – «Нагато» и «Мутсу». Их водоизмещение в пустом состоянии перевалило за 38000 тонн, а полное составило порядка 43000. На этих линкорах турбины были заменены на новые, системы Канпон. 21 котел был заменён на 10 нефтяных котлов Канпон. Мощность увеличилась с 80000 до 82000 л.с.. При этом скорость «Нагато» и «Мутсу» не только не возросла, но даже снизилась до 25 узлов. Это было продуманное решение, так как удалось сильно выиграть на весе и объёме машинно-котельной установки, улучшить компоновку и наиболее радикально усилить бронирование. У «Нагато» суммарная толщина трёх броневых палуб местами достигла величины в 207-мм. А скорость оказалась равной скорости остальных линкоров, в то время, как раньше«Нагато» превосходил предшественников, по крайней мере, на 2-3 узла. Количество 140-мм пушек сократилось с 20 до 16. 4 зенитки 80-мм были заменены в 1933 году на 8 орудий 127-мм в четырёх спарках. «Нагато» (1944). На врезке – дополнительный мостик зенитных орудий (1945). В итоге японцы получили 6 линкоров, имевших большую, чем у американцев, дальность стрельбы главного калибра, равноценную на больших дистанциях защиту, и большую на 3-4 узла скорость хода. Превосходство в ходе позволяло японцам выбирать дистанцию и самим решать, быть или не быть бою. При этом каждый из линкоров был способен сражаться с представителями «большой пятёрки», имея при этом даже некоторые преимущества. Столь же серьёзной переделке подверглись линейные крейсера типа «Конго». Водоизмещение этих кораблей выросло почти на 3000 тонн у каждого. Корпус был удлинён на 8 метров. Благодаря расту мощности силовой установки более чем в двое (до 136000 л.с.) скорость линейных крейсеров достигла 30 узлов. Количество противоминных пушек 152-мм снизилось с 16 до 14. За то появилось по четыре спарки 127-мм зениток. Суммарная толщина броневых палуб достигла 121-мм. Угол возвышения главного калибра был увеличен до 43 градусов. Появилась достойная своего времени противоторпедная защита. «Хией», превращенный в соответствии с решениями Лондонской конференции в учебный корабль со скоростью хода в 18 узлов и 6 орудиями 356-мм при частично снятой броне, был перед вступлением Японии во вторую мировую войну в тайне доведён до уровня остальных линейных крейсеров. «Хией» (1940). Хотя корабли типа «Конго» (переклассифицированные в быстроходные линкоры) и не могли на равных сражаться с американскими линкорами, кроме разве что«Арканзаса», они благодаря высокой скорости могли прекрасно взаимодействовать с крейсерами и авианосцами, повышая боевую устойчивость мобильных соединений флота.
  10. Строительство линкоров в США после первой мировой войны. В США, которые вступили в первую мировую войну только на завершающем этапе, с её окончанием продолжалось планомерное усиление флота. За линкорами типа«Нью-Мексико» были заложены «Теннеси» и «Калифорния». Они являлись дальнейшим развитием «Нью-Мексико». Основные различия с предшественником состояли в применении раздельных люлек орудий главного калибра, что позволило уменьшить разброс снарядов в залпе и возросшие углы вертикальной наводки. Кроме того было решено отказаться от 127-мм орудий в казематах под полубаком и ютом, которые всё равно постоянно заливало на полном ходу даже при небольшом волнении. В результате на кораблях осталось только по 14 орудий 127-мм. Линкор «Теннеси» имел стандартное водоизмещение уже 32300 тонн и при мощности машин 30908 л.с. развивал скорость 21,01 узла. Броневой пояс имел толщину 356-мм, палубы суммарной толщиной 127-мм, броня башен доходила до 457-мм. На «Теннеси» и «Калифорнии» стояло по две турбины, два главных генератора и четыре ходовых электродвигателя. На обоих линкорах было установлено по 8 котлов Бабкока. Вооружение состояло из 12 орудий 356-мм, 14 орудий 127-мм и 4 орудий 76-мм. Первая серия 406-мм линкоров полностью повторяла «Теннеси». Отличия заключались в замене трёхорудийных башен 356-мм на двухорудийные 406-мм. Всего по этому проекту было заложено четыре корабля – «Мериленд»,«Колорадо», «Вашингтон» и «Вест Вирджиния». Для оставшихся 6 линкоров был разработан новый проект. Корабли, получившие названия «Саут Дакота»,«Индиана», «Монтана», «Норт Каролина», «Айова» и «Массачусетс», должны были стать самыми мощными линкорами мира. Для них разрабатывались новые 50-калиберные 406-мм орудия. На каждом линкоре должны были стоять по 12 таких орудий в 4 трёхорудийных башнях. По огневой мощи «Саут Дакота» превосходила не только все существующие, но все проектирующиеся линкоры.Вскоре после закладки этой пары линкоров в США начала выполнятся программа по строительству 10 линкоров и 6 линейных крейсеров с артиллерией в 406-мм. После реализации подобной программы американский линейный флот должен был занять первое место в мире по боевой мощи. Последними кораблями программы были 6 линейных крейсеров – «Лексингтон»,«Саратога», «Констелейшен», «Конституция», «Рейнджер» и «Юнайтед Стейс». Они должны были нести по 8 орудий, аналогичных пушкам «Саут Дакоты» и развивать скорость 35 узлов. Правда, совершенно несерьёзное бронирование в 152-мм считалось после Ютланда абсолютно неприемлемым для линейного крейсера и проект был переработан в сторону усиления защиты до 178-мм за счёт снижения скорости до 33 узлов. Но в 1922 году состоялась Вашингтонская конференция по ограничению военно-морских вооружений. В её работе приняли участие Великобритания, США, Япония, Франция и Италия. Основным инициатором конференции выступили США и Великобритания. Причиной послужила крайне неоднозначная ситуация, сложившаяся после первой мировой войны. Самым сильным в мире флотом обладала Великобритания, но она вышла из войны экономически ослабленной и не могла в мирное время поддерживать даже имеющийся флот. Тем более не было ресурсов для его усиления. США и Япония значительно уступали по имеющемуся флоту, но в случае реализации своих программ судостроения становились сильнее Англии на море буквально в течении пяти лет. Англичане использовали уже имеющееся преимущество, что бы заставить другие страны договариваться с ней на равных либо в качестве слабейшего партнёра переговоров. Американцы пошли на встречу, так как получили наибольшие экономические преимущества на момент окончания войны и не были заинтересованы в каких либо конфликтах до окончательной реализации этих преимуществ. При этом и США, и Япония использовали свои судостроительные программы, как рычаг давления на Англию, позволяющий договорится о равенстве сил на море. Полностью этот ресурс удалось использовать только США, добившимся равенства флотов с Англией. Япония же получила право только на флот, составляющий 60% от английского или американского. Кроме этого японцы были вынуждены отказаться от военного союза с Англией. В итоге стратегический расклад для японцев после конференции оказался хуже, чем до неё. Япония оказалась однозначно слабее двух наиболее вероятных противников по отдельности, не говоря уже об их возможном союзе. Но возможностей изменить ситуацию в свою пользу у Японии не было до окончания программы 8+8, ибо слишком неравны были силы. Так что можно считать, что своих целей на конференции добились не только США, но и Англия. Но цели политические не всегда совпадают с устремлениями адмиралов. Из всего великолепия американской судостроительной программы удалось сохранить только три линкора – «Мериленд», «Колорадо» и «Вест Вирджинию». «Саратога» и«Лексингтон» были достроены в качестве авианосцев. Остальные корабли были пущены на слом или не начаты постройкой. По решению Вашингтонской конференции данные «Мериленда» - 35000 тонн водоизмещения и 406-мм главный калибр были взяты в качестве предельно допустимых параметров при постройке линкоров. Три линкора типа «Мериленд» и «Теннеси» с «Калифорнией» образовали группу практически равноценных линкоров, самых мощных в американском флоте. Эта группа получила в последствии неофициальное название «Большая пятёрка». Линкор «Мериленд» имел стандартное водоизмещение уже 32400 тонн и при мощности машин 36167 л.с. развивал скорость 21,07 узла. Броневой пояс имел толщину 356-мм, палубы суммарной толщиной 146-мм, броня башен доходила до 457-мм. На обоих линкорах стояло по две турбины, два главных генератора и четыре ходовых электродвигателя. На обоих линкорах было установлено по 8 котлов Бабкока. Вооружение состояло из 12 орудий 356-мм, 14 орудий 127-мм и 4 орудий 76-мм. Строительство линкоров в Японии после первой мировой войны. После окончания первой мировой войны продолжалась, фактически, реализация военных программ судостроения. Для Японии это была программа 8+4, принятая в ответ на амбициозную американскую судостроительную программу. По ней предполагалось построить в дополнение к уже построенным и заложенным кораблям ещё четыре сверхдредноута, получив, таким образом, флот из 8 линкоров и 4 линейных крейсеров. В этих программах приходилось учитывать дальнейший рост главного калибра линейных кораблей. В Англии был осуществлён переход с 343-мм на 381-мм, немцы сразу от 305-мм шагнули к 380-мм, такой же шаг готовились совершить и итальянцы. В Японии, что бы сохранить огневое превосходство своих линкоров над любым противником, было решено перейти на калибр 410-мм. Здесь японцы прошли уже проверенным путём. Несколько увеличив«Иссе» и отказавшись от двух центральных башен, японцы получили линкор, который, при близких к английскому линкору «Куин Элизабет» размерах и бронировании, имел немного большую скорость хода и значительно более сильное вооружение.Строительство линкоров в Японии после первой мировой войны. Новые линкоры, получившие названия «Нагато» и «Мутсу», имели стандартное водоизмещение 32720 тонн и при мощности машин 80000 л.с. развивал скорость 26,7 узла. Главный броневой пояс имел толщину от 102-мм в оконечностях и 203-мм в районе башен до 305-мм в средней части, верхний пояс имел толщину 203-мм, казематы – 152-мм, палубы были толщиной 25-мм и 63-мм, броня башен доходила до 356-мм. На обоих линкорах стояли по четыре турбины Гихон и по 15 нефтяных и 6 угольных котлов. Вооружение состояло из 8 орудий 410-мм, 20 орудий 140-мм и 4 – 76-мм. 410-мм орудия являлись первыми японскими тяжёлыми орудиями собственно японской разработки. Но велосипед японцы изобретать не стали. Они полностью скопировали технологии, которые применялись при производстве 356-мм орудий «проволочной» конструкции английской разработки. Правда исполнение этих орудий было на высоте. Орудия «проволочной» конструкции (то есть со стволом, сформированным навивкой раскаленной проволоки квадратного сечения на внутреннюю трубу), при относительной лёгкости и дешевизне, не позволяли серьёзно увеличивать пороховой заряд или длину ствола (не более 45 калибров). По этому японцы как при создании орудий для «Нагато» и «Мутсу», так и в дальнейшем повышали мощь орудий только увеличением калибра. Уже после закладки «Нагато» и «Мутсу» японский парламент утвердил направленную на парирование роста американского флота программу 8+8. Эта программа не в коем случае не являлась увеличением на 4 корабля программы 8+4, но так же и не являлась полностью отдельной. Из прежней программы в новую, предусматривавшую постройку 8 сверхмощных линкоров и 8 таких же линейных крейсеров, «перекочевали» только «Нагато» и «Мутсу». 356-мм линкоры остались за рамками этой программы. Так что Япония заявила о желании обзавестись флотом из 24 сверхдредноутов, из которых 16 должны превзойти все существующие на тот момент корабли. Новые корабли должны были быть максимально приспособлены к ведению боя на больших дистанциях. Но здесь японцы пошли путём, отличным от американского. Общим было только увеличение горизонтального бронирования, которое должно было составлять 163 - 213-мм. Предусматривалось увеличение ширины главного пояса при уменьшении толщины, размещение пояса под наклоном наружу и применение разнесенного бронирования. Заложить по новой программе японцы успели линкоры «Кага» и «Тоза», а также линейные крейсера «Амаги», «Акаги», «Атаго» и «Такао». Все эти корабли должны были иметь вооружение по 10 орудий 410-мм. Последние восемь кораблей программы должны были уже слиться в единый класс быстроходных линкоров с переходом на последней четвёрке на калибр 456-мм. Но все линкоры программы, кроме первой двойки, не были достроены в качестве таковых. По этому мы не будем на них останавливаться подробнее. «Акаги» и«Кага» были достроены в качестве авианосцев. Остальные пошли на слом по условиям Вашингтонского договора, подписанного в 1922 году и положившего конец линкорной гонке первой мировой.
  11. Огромный осьминог решил сбежать с корабля через крошечное отверстие в борту. Этот курьезный случай произошел недалеко от Аляски, где был пойман большой осьминог. У него был только единственный путь на свободу — через небольшое отверстие в борту корабля, которое во много раз меньше самого осьминога. Однако даже небольшой дырки оказывается достаточно, чтобы весьма крупный осьминог мог вернуться в океан. Просто невероятный случай.
×