Перейти к содержимому

RenamedUser_18412412

Участник
  • Публикации

    587
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Оценка

29 Удовлетворительная

10 подписчиков

О RenamedUser_18412412

  • Звание
    Мичман
  • День рождения 29.02.1976
  • Знак

Контактная информация

  • Website URL
    http://george-rooke.livejournal.com
  • Знак

Дополнительно

Посетители профиля

1 132 просмотра профиля
  1. RenamedUser_18412412

    Зарождение Гранд-Флита

    Asgeyr (05 Окт 2013 - 23:31) писал: "Гнев Господень ныне пал на Кастилию прямо с ясного неба..." © Д. Вальдес В 1287 году Раббан Саума, несторианский монах из Пекина, во время своего знаменитого путешествия в Европу встретился с королем Англии Эдуардом I Длинноногим, четвертым этого имени владыкой Англии, который известен нам в основном по фильму "Храброе сердце". В те поры принято было дарить королям подарки - и скромный пекинский монах подарил, среди прочего, большой сундук, полный непонятных диковин. Этому подарку суждено было ждать своего срока почти 3 века... Если быть более точным - ровно 290 лет. В 1577 году от Рождества Христова Френсис Дрейк на своем "Пеликане" уходил в Атлантику, а Мартин Фробишер возвращался из нее же. Вместе с Мартином вернулся и автор "Навигации", известный ученый и колдун Джон Ди. Обласканный королевой Бесс, он удалился в дом своего друга Уолтера Рэйли и там, в Ирландии, нашел давно забытую комнату с хламом. "Наследие молота шотландцев, ничего ценного там нет"- был ему ответ. Как оказалось, там было будущее Англии. Именно Ди первым заговорил когда-то о необходимости иметь мощный военный флот, оберегающий Англию. И найденный им сундук стал тем основанием, на котором выросла слава Британии. Что же там было? Кипа бумаг, несколько фейерверочных ракет - и бумажный змей. Великий ум Джона Ди заработал. Удачные и неудачные попытки чередовались между собой, дважды местные крестьяне пытались сжечь манор как дьявольское капище, и Рэйли, и Ди пропахли смолой и серой - но они не оставляли своих занятий. Ибо близилась война с Испанией, и Англии нужен был щит против бесчисленных пушек Армады. Говорят, однажды Фрэнсис Дрейк сказал своему другу Рэйли, что пушки испанцев смотрят во все стороны, оберегая галеоны от возможных атак. А Рэйли ответил - нет, ибо испанцы не ждут угрозы с ясного неба и из глубин морских. До эпохи, когда человеку покорится глубь морская, оставались века - а первый полет над озером ***-Ней Джон Ди совершил совершил уже в 1583 году. С превеликим трудом доставленные в Европу бамбуковые рейки, пороховые ускорители - и вот уже скалы остаются где-то внизу, а впереди изгибается река Банн, несущая воды родительского озера в холодную Атлантику. Сложность была в том, что дальность полета планеров была не более 20 миль - а значит, надо было найти способ доставить их к испанцам на расстояние 10 миль. Так в 1585 году на свет появились первые четыре каракки будущего "Великого Флота" - "Георгий Победоносец", "Святой Мартин", "Королева Елизавета" и "Мэри Роуз". В высоком юте огромных (около полутора тысяч тонн водоизмещения) кораблей скрывались планеры - дюжина на каждом; на шканцах были установлены две катапульты, позволявшие бросить планер в в воздух, после чего за дело принимались уже пороховые ускорители. Да, китайцы делали все это за тысячу лет до Ди - но так и не применили своих идей сколько-то серьезно в военном деле. ...6 августа 1588 года Алонсо Перес де Гусман, герцог Медина-Сидония, смотрел на гладь Ла-Манша. Испанский флот - Непобедимая Армада - двигался огромным полумесяцем, на краях которого стояли самые мощные корабли эскадр "Португалия" и "Андалусия". Английские суда уже дважды пытались воспользоваться знанием пролива, скоростью и низкой осадкой, но пока Армада не понесла никакого урона от их дальнобойных орудий. Как надоедливая мошкара, англичане кружили вокруг, но испанцы двигались вперед медленно, но неотвратимо - как мельницы Господа, которые, как известно, мелют хоть и неторопливо, но верно... И тут от Мигеля де Окендо на флагман пришло сообщение - "В небе вижу ангела!" Сердца набожных испанцев преисполнились радостью - высоко в небе кружил огромный белый ангел, как явное знамение будущей победы короля Филиппа. И никто из возбужденных чудесным зрелищем идальго не обратил внимания на едва виднеющиеся на горизонте верхушки мачт... А на 10 каракках Великого Флота меж тем кипела работа. Резкий хлопок - выстрел катапульты, и тут же рев порохового ускорителя бросает ало-белый планер к облакам. Меж тем матросы уже поднимают из недр корабля очередной планер, взводят катапульту снова, и практически голый человек встает в жесткое крепление алой бамбуковой рамы. Все оружие пилота - нож да закрепленные вокруг человека ромбом 4 зажигательные бомбы. Из 120 планеров два разбились на старте - один был развернут неожиданным порывом ветра, и пороховой ускоритель бросил его на волны пролива, ломая хрукое дерево и еще боле хрупкую плоть о неподатливые серые валы; другой загорелся в воздухе. Но 118 планеров и 472 бомбы обрушились на Непобедимую Армаду, как гнев Господень. Тактика пилотов была проста - пройти прямо над кораблями и сбросить все 4 бомбы разом, прямо на неподготовленные к атаке с неба суда. Белые громады парусов вскоре заволокло удушливым дымом, кое-где уже раздались громкие взрывы и треск ломающихся мачт; строй Армады нарушился, и тут легкие английские суда, дождавшиеся своего часа, бросились убивать. Из 130 галеонов Армады в итоге уцелело только 18 судов эскадры "Кастилия" - ее командир, Диего де Вальдес, погнал солдат с мушетами прямо на реи. Несчастные идальго гроздьями срывались в холодную воду Канала и разбивались о палубы кораблей, но их плотный огонь отогнал планеры, заставив искать более легкую добычу - да, недаром испанская пехота считалась лучшей в мире. Все остальные суда испанского флота - не менее 150 - были либо уничтожены, либо пленены. Потери Великого Флота Англии - два корабля, 37 планеров, причем из 37 планеров 4 было сбито мушкетным огнем, два не справились с управлением в ходе боя и столкнулись, один по невыясненым причинам таранил галеас испанцев и без какого-либо вреда для корабля разбился о его борт, два погибло еще при запуске, и остальные 28 не смогли нормально произвести посадку ни "в парус", ни на воду. Пилотов погибо 18, да еще один умер неделей позже от двустороннего воспаления легких. ...А еще через три месяца Гранд Флит под командованием сэра Ф.Дрейка подошел к Лиссабону. У англичан не было осадных орудий, но под прикрытием бомбардировки с планеров бравым йоркширским парням удалось забраться на стены города. В итоге Антонио I, сын короля Мануэля и по совместительству приор мальтийских рыцарей, стал королем Португалии. Но это уже совсем другая история... Так разукрасить вобщем-то плачевную историю корсарского флотца Елизаветы - это надо уметь..))))
  2. RenamedUser_18412412

    «Чатэмский позор».

    Kemangi (26 Сен 2013 - 18:22) писал: Сергей,я к своему стыду историю знаю плохо,поэтому сильно не ругайте.Вот интересно, а не был ли десант результатом договора между Францией и Голландией? Однозначно - нет. Шевалье де Лоррен описывает растерянность при дворе Людовика XIV, когда узнали о набеге на Чатэм и Ширнесс. Французы хотели выйти на сцену все в белом, диктуя условия мира, а тут - такой афронт, и по сути голландцы одним набегом выиграли войну.
  3. RenamedUser_18412412

    По линейной тактике

    А когда сошла со сцены линейная тактика? На мой взгляд, джентльмены, это была комедия сошла она не в эпоху паровых флотов, наоборот - в паровых флотах она была поднята на щит снова. И даже не в эпоху ЭБР или дредноутов. Что Цусима, что Ютланд - сражались в линиях или колоннах, причем если Битти держал сомкнутый кильватер в лучших традициях Нельсона, то и Хиппер от него не отставал, держа между мателотами всего на полкабельтова больше. А смерти своей линейная тактика на мой взгляд обязана развитию прицелов и дальномеров, а потом и радиоуправляемых снарядов и ракет. Именно точечная доставка боевого заряда в цель сделала линейную тактику бесполезной, ибо ГЛАВНОЕ назначение у линейной тактики только одно - сосредоточить огонь всей артиллерии на цели (целях). И согласно закону равномерного и даже нормального имени товарища Гауса распределений какая-то часть снарядов так или иначе по теории вероятности попадет в искомый объект. Улучшенные же прицелы и позже - радиоуправляемые боеголовки - выбили саму основу из линейной тактики - теперь нет смысла всем кагалом вести огонь по цели, достаточно лишь послать одиночную снаряд/ракету в направлении. А дальше этот снаряд/ракета сам найдет способ попасть в цель. В общем, как-то так.)))
  4. RenamedUser_18412412

    "Enfant terrible" Королевского Флота

    Greg_Miles (21 Сен 2013 - 18:10) писал: Как-то Тигр усох аж на 6 пушек к следующему предложению :teethhappy: Перед дальними походами снимали часть пушек, чтобы можно было загрузить больше припасов Так что это нормально.
  5. RenamedUser_18412412

    Цусимское сражение

    Asgeyr (21 Сен 2013 - 16:33) писал: Даже регулярное траление рейда не ввел. Хотя японские миноносцы на внешнем рейде практически ночевали. Несколько я помню - РЯВ = это первая война, где так широко применялись мины, нес па? В более ранних войнах, когда мины ставили не так уж часто, педалировалось наблюдение за рейдом, а не траление рейда. Кстати, насколько я помню - именно Макаров траление рейда и ввел, Старк ни до чего подобного не дотумкал. Да, нужна была трагедия "Петропавловска", чтобы траление рейда стало регулярным.
  6. RenamedUser_18412412

    Везение, как материальный фактор...

    1L1dan (20 Сен 2013 - 08:59) писал: Либо, что тоже было часто, по блату. Вообще я блатных не рассматривал. Речь идет о вторых-третьих сыновьях или о капитанах с нижних палуб.
  7. RenamedUser_18412412

    Давид против Голиафа - два боя двух храбрецов

    XAPDPOKEP (19 Сен 2013 - 18:43) писал: разве я сказал, что мне не нравиться? Просто увидел скрытый сарказм, вот и спросил.)
  8. RenamedUser_18412412

    "О бедном Кассаре замолвите слово...."

    Aunt_Tom (19 Сен 2013 - 09:35) писал: ПЭЭС. Сергей, у Вас к "Серьё" по ходу дела 2 пушки приросло Спасибо, исправил.
  9. Корсарский капитан Кассар (Jacques Cassard). Знаменитый корсар родился в Нанте, 30 сентября 1679 года в семье торговцев. С 14 лет он плавал на торговых судах, принадлежавших его семье, совершил несколько походов на Антильские острова и в Новую Голландию. С началом войны Аугсбургской лиги служил в военном флоте, плавал с Дю Кассом. В 1697 году на мортирном судне «Эклатан» он участвовал в набеге на Картахену Индейскую.
  10. RenamedUser_18412412

    Цусимское сражение

    Цитата Пример идей тактики от другого русского адмирала этой эпохи: для боя только кильватерная колонна, пеленг и фронт для преследования, суда собирать в однотипные группы не более четверки, концевые корабли каждой группы - флагманские, огонь по противнику следует вести с 40 каб и даже, возможно, далее, огонь следует сосредотачивать на флагмане противника, кроссинг Т как основная цель маневрирования. Попробуйте сделать такую. же выжимку для Макарова :)Бой в сомкнутой кильватерной колонне, приемлимое расстояние боя 15-25 каб., флагман - либо головной, либо середина. По преследованию или отходу - не знаю. Палку над Т и Макаров всемерно пропагандировал. Вполне здраво. Да, война внесла свои коррективы, но как не теоретик-тактик, а как тактик-практик Макаров вполне себя показал с хорошей стороны. И по той же "документы эпохи Мейдзи" это видно - напряжение на коммуникациях японцев он создал немалое. Вот еще один документик, характеризу.щий Макарова (ну нравится мне этот пассаж из Больных): Цитата Приказ № 12 Вследствие известия, что у неприятеля имеются подводные лодки, объявляю к исполнению следующее: 1) На каждом судне нарисовать силуэт видимой части подводной лодки: а) в непогруженном состоянии, б) в состоянии полупогружения, когда видна башня, в) когда из воды видна одна труба перископа. 2) Объяснить сигнальщикам и вообще всем нижним чинам, чтобы они ознакомились с видом подводных лодок, дабы могли их распознавать. 3) Способ действия против подводных лодок не выяснен еще, но, очевидно, надо по ней стрелять, и если паровой катер или миноносец увидит таковую, то таранить. 4) Если лодка без движения, то надо сейчас же завязать за носовую часть ее конец и брать его па паровой катер, чтобы не давать ей идти, направляя се нос в сторону от наших судов. Лодки стреляют преимущественно по носу. Есть однако же лодки с аппаратами Джевецкого, которые стреляют по всем направлениям. 5) Если лодка не сдается, то лучше всего паровым катером снести ей трубу перископа или хоть завязать его, чтобы в трубу ничего не было видно. 6) Если за нос захватить лодку нельзя, то завязать конец за корпус и запутывать винт. 7) Если есть опасение, что лодка вырвется из рук, то стрелять по ней, чтобы потопить. Степан Осипович Макаров, подписывая этот приказ 29 февраля 1904 года, не подозревал, что становится пионером противолодочной борьбы, которая вскоре превратится в важнейший раздел военно-морского искусства. И я говорю это без тени иронии. Чтобы, ничего не зная о противнике, не имея никаких средств борьбы с ним, все-таки попытаться устранить подводную угрозу, — здесь требуется незаурядная смелость мышления, которая позволяет поломать закостенелые стереотипы. В этом отношении Макаров выгодно отличается от британского Адмиралтейства, которое 10 лет спустя не считало подводную лодку серьезной угрозой военным кораблям и торговым судам. И это при том, что в составе Королевского Флота уже числились вполне приличные лодки типа «Е». В результате Адмиралтейство совершило нетривиальный поступок — после начала войны распустило комитет по подводным лодкам. Получив несколько болезненных ударов, Их Лордства неохотно согласились, что были не совсем правы, и 8 декабря 1915 года сформировали Комитет по борьбе с подводными лодками, состоящий всего лишь из 5 офицеров. Не приходится удивляться, что на заседаниях комитета рождались уже совершенно бредовые предложения, на фоне которых детальный приказ Макарова выглядит просто гениальным. Чего стоит одна идея дрессировать чаек, чтобы те искали перископы! Еще хлеще смотрится предложение отбирать самых сильных пловцов и вооружать их кирками на предмет пробития корпусов подводных лодок. Это не тифозный бред, это серьезный документ британского Адмиралтейства. В итоге все вернулось к той точке, с которой начинал Макаров много лет назад. Командование военно-морской базы в Портсмуте вооружило дозорные катера парусиновыми мешками для надевания оных на перископ и кувалдами для разбития помянутого перископа.
  11. u_96 (18 Сен 2013 - 08:58) писал: Эбергард?.. Эбергард, несмотря на то, что проспал севастопольскую побудку, показал себя вполне умелым руководителем, и ситуация с приходом в Дарданеллы Гебена у него была хуже, чем у Эссена. Ибо ему приходилось после этого плавать "леткой-енькой", выходя всем кагалом из Севастополя
  12. RenamedUser_18412412

    Цусимское сражение

    Asgeyr (17 Сен 2013 - 13:36) писал: Гм. Полкабельтова? "205. О промежутках между кораблями. Для артиллерийского боя весьма важно иметь тесные промежутки между кораблями. Это усиливает огонь линии и дает преимущество над неприятелем с растянутыми промежутками. Малые промежутки имеют однако же и свою невыгоду, ибо является больше риска столкновений между своими судами. Обыкновенно в настоящее время корабли ходят с промежутками в два кабельтова, считая между центрами судов, и нам казалось бы, что такие промежутки не худо сохранить и во время боя, так как они практичны и к ним личный состав привык." Про перевод ВОК - вот тут не поспоришь, идея здравая. Правда, не столько для тактика, сколько для стратега. Когда там Победа с Севастополем столкнулась? Помоему все же кабельтов или пол-кабельтова расстояние отрабатывали. Плюс плотного построения, что результатами пристрелки головного корабля могут воспользоваться и все остальные. Линия компактнее.
  13. RenamedUser_18412412

    Цусимское сражение

    Asgeyr (17 Сен 2013 - 13:06) писал: Гм. А пример можно? Я разве что Итинбах и Шевкет могу вспомнить... К примеру его мысль о бое в сомкнутом срою (расстояние между мателотами - полкабельтова). Или о переводе ВОК в Порт-Артур, для чего изначально и был откомандирован Йесен во Владик.
  14. RenamedUser_18412412

    "Настоящий полковник"

    Удивительно, но во времена англо-голландских войн сухопутные офицеры, переведенные на море, проявили себя наилучшим образом с обоих сторон. Но если англичане Блейк, Монк, Монтегю и другие на слуху, то вот про голландцев мало кто знает. Ван Гент служил в голландской армии с 1645 года. Поскольку парень был благородных кровей, то принят он был на лейтенантскую должность, через год стал капитаном, а к 1659 году (когда Голландия воевала со Швецией) уже был майором на половинном жаловании. С флотом его ничего не связывало кроме, может быть, десантов на Датские острова, где он высаживался во время той войны. Виллем Йозеф ван Гент В 1664 году ван Гент стал губернатором Хеллеветслюйса, главного порта южной Голландии. Однако новоиспеченный губернатор не усидел долго на месте - уже в 1665 году, с началом второй англо-голландской войны, ван Гент попросился вольноопределяющимся на флот, и со своим кораблем участвовал в вылазке Рюйтера к Бергену, где знаменитый адмирал взял под защиту суда Ост-Индской компании после сражения в заливе Ваген. В этом же году он подал Яну де Витту декларацию, где предлагал создать полк военно-морской стражи (морских пехотинцев). Де Витт благосклонно отнесся к идее и ван Гент стал первым полковником данного полка. Летом того же года Маасское Адмиралтейство (Роттердам) пригласило ван Гента на службу во флот, командовать кораблем "Гельдерланд" и предложило звание капитана. Полковник морских пехотинцев был оскорблен - он ожидал хотя бы командорского звания, а тут всего лишь капитан. И кому? Полковнику элитного полка! На этой почве у нашего героя произошла большая ссора с Корнелисом Тромпом (сыном знаменитого Матрина Тромпа), но и Тромп был не лыком шит - капитаном эта дворянская рожа не хочет послужить? Значит будет полковником с выполнением капитанских функций! А номинально капитаном назначим опытного моряка ван Хорна! И баста! В первом же выходе в море ван Гент, прежде в море не бывавший, узнал, почем фунт лиха. Перед Четырехдневным сражением внезапно налетевший шквал сломал на "Гельдерланде" грот-мачту и корабль был вынужден уйти в свой порт. В следующем бою, получившем название "сражения в день Св. Якова" "Гельдерланд" был назначен мателотом флагманского "Де Зевен Провинсьон". И здесь полковник морской пехоты показал, что он как моряк стоит многого - прикрывая флагман Рюйтера его корабль потерял все мачты, Монк с пятью линкорами на всех парусах уже неслись к "Гельдерланду" предвкушая легкую добычу, но ван Гент неожиданно бросил якорь, а англичане пролетели мимо, не успев обстениться. Повернуть и атаковать наглеца кораблям Монка теперь мешало течение и ветер. Англичане спустили на "Гельдерланд" гребной катер, превращенный в брандер, но ван Гент, быстро сориентировавшись, спустил свою шестерку, которая отвела уже горящий ботик от борта судна. За этот бой ван Гент стал лейтенант-адмиралом и был приглашен в Амстердамское адмиралтейство. Полковник хотел было отказаться, так как Тромп ( с которым они сначала славно полаялись, а потом крепко подружились) был уволен со службы, но Корнелис в письме написал примерно следующее: "Виллем, не будь дураком! Ты отличный моряк и такие адмиралы нужны Голландии!". На своем флагмане "Холландиа" ван Гент в мае 1667 года участвовал в атаке на верфи английского Чатэма вместе с де Рюйтером. Дельце оказалось жарким, но славным -англичане потеряли два корабля I ранга, три корабля II ранга, три корабля III ранга, шесть кораблей IV ранга и один корабль V ранга – всего 8 линкоров, 6 фрегатов и 1 пинас. Ройал Неви лишился четырех из пяти самых сильных своих кораблей («Ройал Соверин» к счастью стоял в Портсмуте). По словам Эввелина присутствие голландцев в устье Темзы было «жутким спектаклем, позор которого никогда не будет смыт». В награду за Чатэмский рейд (который в английском парламенте охарактеризовали как «позор нации») ван Гент получил золотое блюдо. После окончания войны наш герой стал членом Совета провинции Утрехт, но в мае 1670 года его опять призвали на службу. Вместе с британским адмиралом Томасом Аллином он ушел в крейсерство к Алжиру – защищать торговые конвои и громить алжирских пиратов. Сражение в бухте Солебей. В 1672 году началась новая война с Англией. Ван Гент, командуя авангардом на «Долфин», атаковал «Ройал Джеймс», флагман Эдварда Монтегю, графа Сэндивча. При сближении шканцы «Долфина» поразил заряд картечи, ван Гент был ранен в обе ноги, живот и руку и упал замертво. Авангард все же не посрамил памяти погибшего командира – «Ройал Джеймс» был сожжен, а адмирал Монтегю погиб.
  15. RenamedUser_18412412

    Линейный Крейсер «Шарнхорст»

    CTAC221 (16 Сен 2013 - 22:40) писал: то что натворил *** это не вычеркнуть из истории То есть то, что натворили итальянцы - можно? И то, что японцы - тоже? И то, что англичане, американцы, французы, русские - тоже? Странный подход. Но веселый.
×