Перейти к содержимому

kostyura

Участник
  • Публикации

    29
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    5

Оценка

0 Нейтральная

О kostyura

  • Звание
    Старший матрос
  • Знак
  1. HMS Queen Elizabeth (Корабль Её Величества «Куин Элизабет») — головной корабль дредноутов серии Queen Elizabeth, названный в честь Елизаветы I, первый представитель супердредноутов с 15-дюймовым главным калибром. Корабль участвовал в обеих мировых войнах. Со спуском на воду «Дредноута» Великобритания развязала новый виток гонки морских вооружений. Даже такие страны, как Османская империя, Бразилия, Аргентина, Чили стали строить планы по оснащению своих флотов дредноутами. Великобритания, в соответствии с принципом «двухдержавного стандарта», также продолжала увеличение своего флота. В 1911 году Первым Лордом Адмиралтейства стал Уинстон Черчилль. По первоначальным планам, программа 1912 года должна была включать 3 улучшенных линкора типа «Айрон Дьюк» и линейный крейсер. Однако новый Первый Лорд Адмиралтейства, со свойственной ему энергией, приказал переработать проект под главный калибр 15 дюймов, при том, что проектные работы по созданию таких орудий ещё даже не были завершены. Причиной этого, послужили слухи о том, что Германия планирует увеличить калибр своих морских орудий, а также то, что в американском и японском флотах стандартом стали 14-дюймовые орудия. Elswick Ordnance Company выполнила поставленную задачу. Новое орудие 15"/42cal Mk I показало не только большую точность, по сравнению с 13,5" Mk V, но и большую пробивную способность и увеличенную дальность стрельбы. После вступления в строй в декабре 1914 года, линкор «Куин Элизабет» был в феврале 1915 года отправлен на Средиземное море. С 25 февраля по 14 мая 1915 года линкор принимал участие в бомбардировке турецких фортов у Дарданелл. Всего им было выпущено 86 15-дюймовых и 71 6-дюймовый снаряд. Затем он был направлен на ремонт в Розайт. Из-за ремонта «Куин Элизабет» не участвовал в Ютландской битве, в которой все однотипные с ним корабли получили повреждения, особенно сильно досталось «Малайе», на которой произошло возгорание кордита. «Уорспайт» получил 13 попаданий 280-мм снарядов. В 1917 году линкор становится флагманом Гранд Флита. 18 декабря 1941 года итальянская подводная лодка «Шире» под командованием капитан-лейтенанта Боргезе доставила три человеко-торпеды в окрестности гавани Александрии. В 20.47 торпеды были спущены. Пилотами этих торпед были военнослужащие подводного подразделения Десятой флотилии Mas: лейтенант Дюран де ла Пенне, инженер капитан флота Марчелья и капитан службы вооружения флота Мартелотта. Они установили заряды под днищами линкоров «Вэлиант», «Куин Элизабет» и танкера «Сагона». Взорванные заряды тяжело повредили линкоры, их спасла от гибели только небольшая глубина якорной стоянки. Танкер был уничтожен, также тяжело был повреждён эсминец HMS Jarvis. 8 мая 1945 года «Куин Элизабет» вместе с другими кораблями, в состав которых входили французский линкор «Ришелье», британские крейсера HMS Cumberland и HMS Royalist, голландский крейсер Tromp, эскортные авианосцы Emperor, Hunter, Khedive и Shah, а также восемью эсминцами была отправлена на поиск тяжёлого японского крейсера «Хагуро». Позднее к ним присоединился крейсер HMS Nigeria с тремя эсминцами. В итоге «Хагуро» был потоплен в результате действий самолётов с авианосца Emperor и эсминцев 26 флотилии. http://upload.wikime...px-A_009255.jpg
  2. TlXO (17 Ноя 2013 - 13:06) писал: В игре будут? :) Нееее...))
  3. C начала семидесятых годов прошлого столетия военное руководство СССР проявляло огромный интерес к разработкам, связанным с лазерным оружием. Лазерные установки планировалось размещать на космических платформах, станциях и летательных аппаратах. Все построенные установки были привязаны к стационарным источникам энергии и не отвечали главному требованию военного космоса - полной автономности, это также не позволяло конструкторам провести полноценные испытания. Правительством СССР задача по испытаниям и отработке автономности была возложена на ВМФ. Лазерную пушку, проходившую во всех документах под обозначением МСУ (мощная силовая установка) было решено установить на надводном корабле. В 1976 году Сергей Горшков, главком ВМФ СССР, для ЦКБ «Черноморец» утвердил специальное задание на переоборудование десантного корабля проекта 770 СДК-20 в опытовое судно, которое получило обозначение проект 10030 «Форос». На «Форосе» планировалось испытывать лазерный комплекс «Аквилон», в задачи которого входило поражение оптико-электронных средств и экипажей кораблей противника. Процесс переоборудования затянулся на восемь лет, масса и приличные габариты «Аквилона» потребовали значительного усиления корпуса корабля и увеличения надстройки. И вот в конце сентября 1984 года судно под обозначением ОС-90 «Форос» вступило в состав Черноморского флота СССР. Корпус корабля подвергся действительно большим изменениям. Аппарели заменили форштевнем и носовой секцией. Были сформированы бортовые були шириной до 1,5 метра. Надстройка корабля была смонтирована единым модулем с полным оснащением постов и помещений, был установлен кран грузоподъемностью сто тонн. Для снижения шумности все жилые и служебные помещения судна были обработаны звукопоглощающей изоляцией, для этих же целей на корабле появились коффердамы (узкий горизонтальный или вертикальный отсек на судне для разделения соседних помещений). С особой точностью монтировались все агрегаты комплекса «Аквилон», особо повышенные требования предъявлялись к проектированию их опорных поверхностей. В октябре 1984 года в Феодосийском полигоне с опытового судна «Форос» впервые в истории советского ВМФ были проведены испытательные стрельбы из лазерной пушки. Стрельбы в целом прошли успешно, низколетящая ракета была своевременно обнаружена и уничтожена лучом лазера. Но при этом обнаружился ряд недостатков – атака длилась всего несколько секунд, а вот подготовка к стрельбам заняла более суток, КПД был очень низок, всего лишь пять процентов. Несомненным успехом было то, что в ходе испытаний ученым удалось приобрести опыт в боевом применении лазеров, но развал СССР и последовавший за ним экономический кризис остановили опытные работы, не дав довести начатое до конца. «Форос» не был единственным кораблем ВМФ СССР, на котором испытывались лазерные установки. В это же время, параллельно с переоборудованием «Фороса», в Севастополе по проекту Невского ПКБ началась модернизация сухогруза вспомогательного флота «Диксон». Работы по модернизации «Диксона» начались в 1978 года. Одновременно с началом переоборудования корабля на Калужском турбинном заводе началась сборка лазерной установки. Все работы по созданию новой лазерной пушки были засекречены, она должна была стать самой мощной советской боевой лазерной установкой, проект получил название «Айдар». Работа над модернизацией «Диксона» требовала огромного количества ресурсов и денежных средств. Кроме этого, в ходе работ конструкторы постоянно сталкивались с проблемами научного и технического характера. Так, например, для того, чтобы оборудовать корабль баллонами для сжатого воздуха в количестве 400 штук, пришлось с обоих бортов полностью снять металлическую обшивку. Потом выяснилось, что сопутствующий стрельбе водород может скопиться в закрытых пространствах и ненароком взорваться, пришлось монтировать усиленную вентиляцию. Специально под лазерную установку верхнюю палубу корабля сконструировали так, что она имела возможность раскрываться на две части. В результате пришлось укреплять потерявший прочность корпус. Для усиления силовой установки корабля на нем были установлены три реактивных двигателя от Ту-154. В конце 1979 года «Диксон» был переведен в Крым, в Феодосию, на Черное море. Здесь на судоремонтном заводе имени Орджоникидзе корабль был оборудован лазерной пушкой и системами управления. Здесь же на корабль заселился экипаж. Первые испытания «Диксона» прошли летом 1980 года. В ходе испытаний был дан лазерный залп, стреляли по мишени, расположенной на берегу на расстоянии 4 километра. Поразить мишень удалось с первого раза, но при этом самого луча и видимых разрушений мишени никто из присутствующих не увидел. Попадание было зафиксировано тепловым датчиком, установленным на самой мишени. КПД луча составлял все те же 5%, всю энергию луча поглотили испарения влаги с поверхности моря. Однако испытания были признаны отличными. Ведь по замыслу создателей лазер предназначался для использования в космосе, где, как известно, царит полный вакуум. Помимо низкого КПД и боевых характеристик установка имела просто огромные габариты и была сложна в эксплуатации. Испытания продолжались до 1985 года. В результате дальнейших испытаний удалось получить данные, в каком виде могут компоноваться боевые лазерные установки, на каких классах военных кораблей лучше всего их устанавливать, удалось даже повысить боевую мощь лазера. Все намеченные испытания к 1985 году были успешно завершены. Но несмотря на то, что испытания были признаны успешными, создатели установки, как военные, так и конструкторы, прекрасно понимали, что вывести на орбиту такого монстра в ближайшие 20-30 лет удастся вряд ли. Эти доводы и были озвучены перед высшим партийным руководством страны, которое, в свою очередь, помимо озвученных проблем волновали еще и огромные, многомиллионные расходы и сроки постройки лазеров. К тому времени заокеанский потенциальный противник СССР столкнулся точно с такими же проблемами. Космическая гонка вооружений застопорилась в самом начале, итогом, по сути так и не начавшейся гонки, стали переговоры «По обороне и космосу», которые послужили толчком к двухстороннему свертыванию военных космических программ. СССР демонстративно прекратил все работы по нескольким военным космическим программам. Проект «Айдар» также был свернут и об уникальном корабле «Диксон» забыли. Оба корабля входили в состав 311 дивизиона опытовых судов. В 1990 годы лазерные установки были демонтированы, техническая документация уничтожена, а сами уникальные корабли «Форос» и «Диксон» - пионеры советского лазеростроения - ушли на слом.
  4. kostyura

    Военные корабли

    Archakow (17 Ноя 2013 - 12:37) писал: Вы вместо того что бы критиковать подсказали что надо добавить или убрать если вы знаете. Ну это я с Вами согласен!
  5. kostyura

    Военные корабли

    starogrif (17 Ноя 2013 - 12:31) писал: Опять началось... ТС, вы хоть 1 тему просмотрели до создания вашей? Что это? Обо всём и ни о чём? Я лично не понял в чём смысл, написали то, что в голову пришло? ИзвиняйТЕ,новичок на форуме,большес не будус,господин)
  6. kostyura

    Военные корабли

    Военные Корабли Первые письменные свидетельства о морских сражениях относятся к XIV в. до н. э., когда один из хеттских царей династии Суппилулиума I при захвате о. Алашия (современный о. Кипр) разбил флот правителя этого острова. Часто первым сражением на море называют сражение флотов египетского фараона Рамсеса III и «народов моря», которое произошло позднее в 1190 г. до н. э. До изобретения огнестрельного оружия на протяжении почти трех тысячелетий основными приемами ведения морского боя являлись взятие на абордаж и таран кораблей противника. Грохот корабельных пушек впервые в истории морских сражений прозвучал в Средиземном море. Это произошло в конце XIII в., когда моряки Арагонского королевства, выступившие против сицилийского флота Карла I Анжуйского, впервые применили «громовые трубки» — карронады. С этого момента суда в целях защиты от орудийного огня начали бронировать. Так, корейцы в 1592 г. построили кобуксоны (корабли-черепахи), т. е. гребные канонерские лодки типа «Кви Сун», борта которых были покрыты несколькими слоями листового железа. Эти корабли сыграли решающую роль в изгнании японцев из Кореи во время Имдинской войны. Но прошло еще более двух с половиной веков, прежде чем бронирование могучих кораблей стало обязательным. В 1815 г. в США был построен первый в мире военный корабль с механическим двигателем — колесный деревянный «броненосец» под названием «Демологус» водоизмещением 2,5 тыс. т. Он был вооружен 20 пушками, стрелявшими калеными ядрами, Батарейная палуба защищена деревянными бортами невиданной (и никогда не превзойденной!) толщины — 1,5 м. Предшественником мощных бронированных плавучих крепостей принято считать французский корабль «Глори» постройки 1859 г. Этот деревянный парусно-винтовой фрегат водоизмещением 5,7 тыс. т и длиной 77,3 м вооружен 36 пушками и имел бортовую броню из железа толщиной 121 мм. В ответ на это в Англии в 1861 г. построили паровой броненосец «Уорриор». Борта этого 40-пушечного винтового корабля водоизмещением 9,2 тыс. т с железным корпусом были защищены железной броней толщиной 115 мм на 560-мм (!) тиковой подкладке. Оба корабля, расположение орудий на которых было батарейным, несли полное парусное вооружение на трех мачтах. «Уорриор» — последний парусно-винтовой линейный корабль; уцелел до наших дней и сейчас восстанавливается как корабль-памятник. Первый бой броненосных кораблей состоялся в 1862 г. во время гражданской войны в США. Низкобортный железный однобашенный броненосец северян «Монитор» водоизмещением 1,2 тыс. т с двумя орудиями калибром 279 мм, построенный по проекту Джона Эрикссона всего за сто дней, заставил «отступить» деревянный казематный броненосец южан «Виргиния» водоизмещением около 3 тыс. т с 8 орудиями калибром 152—220 мм и железной броней толщиной 102 мм (корабль был переделан южанами из фрегата «Мерримак»). На корабле Эрикссона впервые была установлена поворотная орудийная башня, изобретенная Теодором Куимби, с толщиной железной брони 203 мм. Так началась эпоха железных броненосных кораблей, рост размеров которых обусловливался нескончаемым «соревнованием» между снарядом и броней. Несмотря на появление железных броненосцев еще продолжали строиться деревянные бронированные корабли. Например, в 1867 г, в США был построен казематный броненосец «Данденбург» водоизмещением 7,1 тыс. т с броневым поясом толщиной 89 мм. Этот броненосец остался в истории кораблестроения самым длинным боевым кораблем из дерева — его длина 115 м. Он был продан Франции и получил название «Рочамби». Корабль исключен из списков флота в 1872 г. Но и это был не последний крупный боевой корабль из дерева. В 1876 г. во Франции построили казематно-башенный броненосец «Ришелье» рекордного водоизмещения — 9 тыс. т! Его деревянный корпус длиной 101,7 м был покрыт броней толщиной 221 мм. Броненосец сдали на слом в 1901 г. Поворотным моментом в развитии тяжелых броненосных кораблей, водоизмещение которых к концу XIX в. достигало 16— 17 тыс. т, явилось создание «Дредноута». В 1906 г. в Англии в глубокой тайне всего за один год был построен этот паротурбинный корабль водоизмещением 22,5 тыс. т, вооруженный одинаковыми орудиями главного калибра (10 орудий калибром 305 мм в пяти башнях). Такая секретность и спешка были вызваны стремлением «владычицы морей» опередить другие страны (Россию, США и Италию), готовившихся к созданию кораблей такого класса. С появлением «Дредноута», превосходящего по вооружению и скорости хода любой из существовавших тогда могучих боевых кораблей, все прежние эскадренные броненосцы, имевшие главную артиллерию разных калибров, слабое бронирование и малую скорость хода, оказались устаревшими. Этот корабль «абсолютной мощи» того времени был сдан на слом в 1920 г. Два германских линейных крейсера типа «Мольтке» 1912 г. постройки вошли в историю как первые корабли, преодолевшие 25 000-тонный рубеж водоизмещения — их первоначальное водоизмещение достигало 25,2 тыс. т.
×