Перейти к содержимому

Zayats

Старший бета-тестер
  • Публикации

    6 757
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    1017

Оценка

8 141 Непревзойденная

О Zayats

  • Звание
    КИНОМЕХАНИК
  • День рождения 18.01.1955
  • Знак

Дополнительно

  • Город
    Одесса
  • Знак

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Вот еще немного статистики от Капцова из этой же статьи. "Ирак, 1991 год. Операция “Буря в пустыне”. Статистика применения палубной авиации: 15% всех боевых вылетов коалиции, 13% от массы всех сброшенных бомб, доля примененных высокоточных боеприпасов — 10%. Выдающиеся результаты для шести задействованных авианосцев. В результате за четверть века непрерывных войн АУГи применялись лишь эпизодически. В 1999 году единственный авианосец (из имевшихся в строю 11) подошел к берегам Югославии лишь на 12-е сутки войны. В ходе последнего нападения на Ливию (2011 г.) янки вообще отказались от участия авианесущих кораблей. При том, что их флот принимал самое непосредственное участие в этой операции. Например, подлодка “Флорида” выпустила за первую ночь 93 крылатые ракеты “Томагавк”" http://topwar.ru/index.php?newsid=70959
  2. Авианосец — лишний элемент АУГ В начале 2015 г. из-за океана поступила весть о грядущей реорганизации ВМС США. Официальные причины изменений связаны с китайской оборонительной стратегией anti-access/area denial (A2/AD) по ограничению доступа и маневра в выбранных районах Мирового океана. Янки понимают, что палубное авиакрыло имеет мало шансов против авиационной группировки наземного базирования, а системы ПВО/ПРО эсминцев эскорта не справятся с массированными атаками крылатых и баллистических ПКР. Выход — комбинированные атаки со всех направлений и размещение ударных вооружений на борту подлодок, т.к. у субмарин больше всех шансов пройти внутрь охраняемого периметра и выполнить задание.Более глубокий анализ показывает, что основания для реорганизации флота появились далеко не вчера. С окончанием холодной войны американский флот полностью переключился на работу в формате “флот против берега”. Новые условия немедленно поставили вопрос об адекватности применения дорогих неповоротливых АУГ в прибрежных районах. Приближаясь к берегу, они входят в зону действия Военно-воздушных сил, где корабельная авиация со своей ограниченной взлетной массой не котируется на фоне разнообразных “Рэпторов”. Какая-либо необходимость в авианосце отпадает сама собой. Разумеется, без участия авиации не обойтись: самолеты обладают широким ассортиментом боеприпасов и высокой гибкостью из применения. Но какое отношение это имеет к флоту? Моряки сделали свою часть работы (ту, которую не сделает никто, кроме них). Доставили тысячу крылатых ракет в зону боевых действий и “вынесли” с помощью них ключевые объекты в первый день войны. Всем остальным займутся ВВС.В результате необходимость наличия авианосца в составе АУГ выглядит неочевидным образом. Вот есть подлодки — бесшумные морские убийцы, с десятками (и даже сотнями) крылатых ракет на борту. Могут резать морские коммуникации, могут наносить удары по суше. Скрытное наблюдение за противником, высадка диверсионных групп, постановка минных заграждений, прослушка подводных кабелей связи, воровство обломков вражеских самолетов и ракет с морского дна…Есть эсминцы. Типичный пример — “Арли Берк”. По сравнению с атомным авианосцем и его авиакрылом: Стоимость эсминца ниже в 9 раз. Численность экипажа меньше в 15 раз.Затраты на эксплуатацию — несопоставимы.Что умеет делать такое авианосец, чего бы не умел делать эсминец (допустим, КУГ из четырех-пяти эсминцев)? ПЛОВажнейший аспект. Опаснейшее направление. Противолодочная оборона целиком возложена на эсминцы и базовую противолодочную авиацию (“Орионы”/”Посейдоны”). Авианосец не имеет к этому ровно никакого отношения. Эсминцы оснащены подкильными, и буксируемыми гидроакустическими станциями, а также комплектом противолодочных ракетоторпед, позволяющим оперативно уничтожить обнаруженную подлодку в любых погодных условиях. При этом КУГ из четырех-пяти эсминцев способна нести до 10 противолодочных вертолетов!Зачем им на траверзе авианосец? Балласт, лишний груз.УДАРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИБыли рассмотрены чуть выше. В условиях современных конфликтов АВ как пятое колесо. Присылают лишь затем, потому что его построили и теперь надо хоть где-то использовать. Чтоб оправдать существование многочисленных адмиральских должностей.Когда их применять по назначению? Отбивать от пришельцев остров Пасхи придется еще не скоро. ПВО/ПРОКорабельные системы ПВО, подобные американской “Иджис”, формируют главный контур ПВО/ПРО эскадры. Только крейсера и эсминцы способны защитить авианосец и самих себя, перехватив выпущенные низколетящие ПКР.Дополнительные возможности кораблей связаны с системами ПРО. Противоракетная оборона театров военных действий, перехват боеголовок баллистических ракет и уничтожение объектов на околоземных орбитах. Это не сможет повторить никто, кроме ракетного эсминца.Единственная сильная сторона палубного авиакрыла — возможность борьбы с носителями средств воздушного нападения. В то время как дальность обнаружения корабельных РЛС ограничена радиогоризонтом, боевые воздушные патрули способны контролировать обстановку на сотни миль вокруг. Это единственный аргумент в споре о необходимости авианосца.Однако есть одно малоизвестное обстоятельство, ставящее под сомнение всю пользу от палубной авиации в вопросах воздушной обороны эскадры. Сам факт нахождения в воздухе дружественных самолетов дезорганизует и хаотизирует работу зенитных систем. Новые звенья перехватчиков, поднимающихся с палубы авианосца, одновременная работа большого числа авиационных радаров… Созданы все необходимые условиях для “дружественного огня”.Ведь зенитным ракетам без разницы, о чем пищит ответчик “свой — чужой”. Они наводятся на ближайший объект, от которого отразился радиосигнал.Корабельные средства обнаружения, БИУС и зенитные ракетные комплексы совершили грандиозный скачок в их развитии за последние 30 лет. Дальность поражения зенитных ракет превысила 200 км (для целей выше радиогоризонта). Появились ЗУР с активными радиолокационными ГСН. Многократно возросла частота обновления данных. На основе активных фазированных антенных решеток были созданы многофункциональные РЛС с возможностью формирования десятков лучей для подсветки целей. Все это повысило возможности систем ПВО до такого уровня, что корабль уже не нуждается в авиационном прикрытии, как это было ранее.Наконец, при работе в формате “флот против берега” что мешает прикрыть КУГ силами истребителей ВВС? РазведкаСторонники АУГ будут напирать именно на этот пункт, т.к. с высоты 10 000 метров открывается грандиозная панорама земной поверхности: дальность обзора увеличивается почти в 20 раз. При том сам самолет не привязан к мачте и может совершать разведывательные полеты в любом выбранном направлении, удаляясь от ордера на тысячу миль.Но спрашивается, зачем везде возить самолет с собой?Чудо техники: беспилотный военно-морской разведчик MQ-4C Triton. Дрон оснащен радиолокационной станцией AN/ZPY-3 с активной ФАР c синтезированной апертурой, имеющей диапазон обзора в 360°. А также оптоэлектронной станцией с тепловизорами, лазерными дальномерам и видеокамерой высокого разрешения для точного распознавания кораблей. Сообщается, что радар способен обнаруживать выдвижные устройства подводных лодок (перископы, антенны связи). Передача данных — через спутник, в режиме реального времени.Бесшумно скользя на высоте 17 километров, БПЛА MQ-4C способен обследовать за сутки 7 миллионов квадратных километров поверхности океана.Будучи рассредоточенной по прибрежным аэродромам, эскадрилья таких “Тритонов” способна обеспечить непрерывный контроль за обстановкой в Северной Атлантике (или любом др. выбранном районе мирового океана). Обнаружили морскую цель? Хорошо. Но чем теперь нанести удар? Противокорабельные боеприпасы авиационного и корабельного базирования, в целом, идентичны (“Гарпун”, LRASM). В случае отечественного флота российские моряки готовы предложить громадный арсенал ПКР — от легкой Х-55 до универсального “Калибра” и тяжелого “Вулкана”.Далее, авиакрыло современного авианосца совершенно бесполезно для противодействия подводным лодкам.Что касается дальности поражения надводных целей… Есть все основания полагать, что поблизости от противника всегда окажется одна из корабельных боевых групп (у янки 84 ракетных крейсера и эсминца) или одна из 72-х субмарин. А может быть, и сразу несколько, целая “волчья стая”.Многочисленные компактные КУГ обладают большей подвижностью и возможностью маневра, чем единственная и неповторимая авианосная группировка. В конце концов, большая часть морских районов находится в зоне действия береговой истребительной и бомбардировочной авиации. Вспомните Фолкленды-82. Каких успехов добились аргентинские летчики, действуя в открытом океане, на удалении 700-800 км от ближайшего аэродрома! Автор Олег Капцов http://topwar.ru/index.php?newsid=70959 P.S.Так как я дилетант и не силен в данном вопросе, хотел бы что бы более знающие коллеги прокомментировали эту выдержку из статьи Олега Копцова-известного противника АУГ.
×