Перейти к содержимому


Линкор "Гасконь"


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 10

Mishanya242424 #1 Отправлено 29 мар 2015 - 14:52

    Главный старшина

  • Бета-тестер

  • 239
  • Регистрация:
    09.08.2012

 

 

Доброго времени суток, дамы и господа! Сегодня мы поговорим с Вами о французском творении - о линкоре типа "Ришелье" - "Гасконь". Пожалуй, можно смело говорить о том, что этот линкор один из самых лучших проектов французских инженеров и один из самых мощнейших и грозных кораблей французского флота. Что же, приступим? Тогда поехали!

 

 

Разработка и история.

 

Французские линейные корабли типа "Ришелье" по праву считаются наиболее сбалансированными и совершенными линкорами предвоенного периода. У них было много достоинств и почти не было серьезных недостатков. Мелкие недочеты в их конструкции постепенно устранялись за долгие годы их службы. На момент постройки это были самые быстрые в мире линкоры (32 узла), заметно уступавшие по боевой мощи лишь одному "Ямато" и примерно равноценные немецкому "Бисмарку". Но при этом французские "35000-тонники" наряду с американскими "Норт Кэролайн" оставались самыми маленькими кораблями в своем классе.

 

"Гасконь" был перепроектирован и одна башня уехала на корму. Тем не менее, получились изящные и достаточно сильные линкоры. на которые Французский Флот возлагал серьезные надежды. Многие историки и сегодня называют их самыми сбалансированными и самыми сильными договорными линкорами, забывая при этом добавить определение "еропейскими". Увы, новые американские линкоры с их 406-мм орудиями были несбалансированными, но гораздо более сильными и, увы, надеждам Французских адмиралов не суждено было оправдаться. И депо даже не в том, что корабли так и не успели полностью ввести в строй. Злая ирония судьбы заключалась в том, что новые Французские линкоры не сделали ни одного выстрела по своим противникам, но ожесточенно сражались с бывшими союзниками. Мало того, все последующие бои французские линкоры вели, стоя в гавани, что, согласитесь, совсем не типично для морской войны.

 

Первые два линкора серии "Richelieu" должны были уравновесить новые итальянские линкоры на Средиземном море. Последующие единицы этого типа имели направленность уже и против немцев. "Richelieu" и "Jean Bart" строились по программе 1935 г., а третий корабль этого типа "Clemenceau" — по программе 1938 г. Они в известной степени стали развитием проекта "Dunkerque" и являлись последними и, видимо, самыми совершенными из "договорных" линкоров. Многие заложенные в проект прогрессивные конструктивные решения были опробованы на типе "Dunkerque". Несмотря на жесточайшие меры по экономии веса, чтобы вписаться в "договорные" 35 000 т, в проекте удалось достичь хорошей сбалансированности основных характеристик. Главным отличием этого типа следует, по-видимому, считать вооружение кораблей более мощными орудиями калибра 380 мм и усиление бронирования.


По традиции к этому же типу относят и линейный корабль "Gascogne" с расположением башен в обеих оконечностях (проект "B3"), хотя скорее следовало бы назвать его новым типом, хотя и унаследовавшим очень многое из предыдущего проекта. Но поскольку постройка его была отменена, мы не станем нарушать сложившейся традиции и рассмотрим этот линейный корабль в рамках типа "Richelieu".

 

15 апреля 1940 года флот предложил постройку еще двух линкоров типа “Гасконь” с закладкой первого в 1941-м и второго в 1944 году. Премьер-министр этот план одобрил, но после падения Франции под натиском германских войск, спустя всего два месяца, 'заказ' пришлось аннулировать.

 

После войны выдвигались самые разные проекты восстановления линкора — в частности, предлагалось превратить его в авианосец. Но в итоге решили достроить его в первоначальном качестве. В феврале 1946 года “Жан Бар” ушел в Брест. Там на нем перепланировали внутренние помещения, усовершенствовали зенитное вооружение, смонтировали радары, усилили противоторпедную защиту за счет установки булей, что привело к увеличению ширины корпуса до 35,5 м. Полное водоизмещение при этом составило 49 737 т. В январе 1949 года состоялись приемные испытания, и вскоре последний в мире линкор вступил в строй... Увы, то было запоздалое рождение. С середины 50-х “Жан Бар” и “Ришелье” служили преимущественно учебными кораблями, а в 1968-1970 годах их продали на слом. Что касается третьего и четвертого кораблей типа “Ришелье”, то “Клемансо”, заложенный в январе 1939 года, был захвачен немцами, и в августе 1944-го его недостроенный корпус потопили союзные бомбардировщики. “Гасконь” же вообще не закладывался, как, впрочем, и планировавшиеся 56 000-тонные гиганты типа “Эльзас” с тремя четырех-орудийными 380-мм башнями, так и оставшиеся на кульманах конструкторов.


Представляю Вашему вниманию чертежи корабля.

Spoiler

 

 

 

Вооружение и бронирование.

 

В течение 1939 года, по мере достройки “Ришелье”, проблема перегрузки становилась все острее. Фирме “Луар” поручили провести исследование для определения лучшего размещения зенитных орудий и рекомендовать пути снижения веса. Формой корпуса “Гасконь” не должен был отличаться от предыдущих кораблей, но при размещении башен ГК на нем вернулись к традиционной схеме, разделив их поровну между оконечностями. Все башни среднего калибра перемещались в ДП: две возвышенно над носовой башней ГК, третья — возвышенно над кормовой (проект 83). За счет еще большего сокращения числа 152-мм орудий удавалось более удачно расположить зенитки (16 100-мм в 8 спарках, 20 37-мм автоматов в спаренных и счетверенных установках и 20 13,2-мм в счетверенных) в местах, не подверженных воздействию дульных газов орудий ГК и СК. Тем не менее, как и на “Клемансо”, 37-мм спарки планировались в закрытых установках. Все зенитки, включая и 152-мм калибр, могли стрелять изолированными группами и их огнем управляли четыре директора. Перераспределение вооружения на 3,65 м увеличивало длину броневой цитадели и дополнительный вес решили компенсировать утончением пояса до 320 мм и модификацией противоосколочной защиты. Броню барбетов 152-мм башен увеличили до 150. а их лобовые плиты — до 155 мм. Более компактное расположение башен позволило дать 152-мм погребам такую же горизонтальную защиту, что 380-мм. Но толщина главной броневой палубы уменьшалась со 150–170 мм на типе “Ришелье” до 140–150 мм. Снова восстановили авиационное вооружение: 2 самолета должны были помещаться в подпалубном ангаре в самой корме, свободной от воздействия дульных газов кормовой башни ГК; за ангаром планировалась одна поворотная катапульта и кран для подъёма гидросамолетов с воды и установки их на катапульту. Хотя наиболее заметным на “Гаскони” было перераспределение башен ГК и СК, равное по важности изменение сделали в ЭУ, сдвинутой из-за этого на 19,4 м в нос.

 

Плиты броневого пояса имели наклон наружу в 15,24°, что обеспечивало сопротивляемость, эквивалентную 478 мм вертикальной брони. При этом поясная броня была отодвинута внутрь корпуса, а отсеки между броней и внешней обшивкой содержали водоотталкивающий заполнитель "Ebonite Mousse". Палубное бронирование могло считаться лучшим в мире. В целом, в части защиты линкоры этого типа могут по праву занять одно из первых мест среди построенных кораблей этого класса. Подводная защита на момент постройки была самой "глубокой" в мире — до 7 м на миделе. ПТЗ в общем повторяла систему, принятую на "Dunkerque", — чередование пустых и заполненных жидкостью отсеков. Добавление при модернизации булей шириной 1,27 м улучшило ПТЗ.

 

При проектировании кораблей серьёзное внимание было обращено на конструкцию надстройки с тем, чтобы обеспечить максимальную диаграмму обстрела на корму. Кроме того, был учтён английский опыт с задымлением артиллерийских постов, поэтому дымовую трубу отнесли подальше и сделали отклонённой назад. Конечно, с появлением радиолокаторов практическая ценность этих работ стала намного меньше, чем предполагалось.

 

Линкоры типа "Ришелье" имели лучшее горизонтальное бронирование среди всех кораблей мира. Главная бронепалуба толщиной 150 — 170 мм, подкрепленная 40 мм нижней броневой палубой с 50 мм скосами — такими показателями не мог похвастаться даже великий "Ямато". Горизонтальное бронирование линкоров «Ришелье» не ограничивалось цитаделью: в корму уходила 100 мм броне-палуба со скосами (150 мм над отсеком рулевых машин). 

 

Вертикальное бронирование французских линкоров достойно не меньшего восхищения. Сопротивляемость 330 мм броне-пояса, с учетом его наклона на 15° от вертикали, обшивки борта и 18 мм подкладки из стали STS, была эквивалентна гомогенной броне толщиной 478 мм. А при угле встречи 10° от нормали сопротивляемость повышалась до 546 мм!

 

Дифференцированные по толщине броневые траверзы (233-355 мм), мощная боевая рубка, где толщиной стен составляла 340 мм сплошного металла (+ 2 подкладки из SТS, в сумме 34 мм), великолепная защита башен (430 мм лоб, 300 мм бока, 260-270 мм тыл), 405 мм барбеты (80 мм ниже главной броне-палубы), локальное противоосколочное бронирование важных постов — придраться не к чему.

 

Мощные, красивые и очень самобытные корабли, выгодно отличавшиеся от других линкоров своей продуманной до мелочей сбалансированной конструкцией. Несмотря на большое количество внедренных инноваций, французам ни разу не пришлось сожалеть о своих смелых решениях. Бесперебойно работали котлы системы "Сюраль-Индрэ", в которых сгорание топлива происходило под избыточным давлением в 2 атм. Конструкция линкоров демонстрировала отличную боевую устойчивость. «Жан Бар», будучи в недостроенном состоянии, смог выдержать пять-семь попаданий американских 406 мм снарядов, каждый из которых весил тонну с четвертью. Легко представить разрушительную мощь этих "махин"!

 

Основные характеристики.

Spoiler

 

Вооружение.

Spoiler
 
 
 
 
 
Источники и литература.
Spoiler
 
 
 
 
 


Mishanya242424 #2 Отправлено 29 мар 2015 - 14:52

    Главный старшина

  • Бета-тестер

  • 239
  • Регистрация:
    09.08.2012

NiWyrDJ.png

 

Дополнительные материалы.

 

Иллюстрации.

Spoiler

 

Презентация "Richelieu" под тяжелый рок.)

Spoiler

 



Madmilkmaid #3 Отправлено 29 мар 2015 - 14:59

    Матрос

  • Участник

  • 23
  • Регистрация:
    09.08.2012

Отличная работа, ЗБТ не за горами ))

 



Kapitan_ketsvil #4 Отправлено 29 мар 2015 - 15:10

    Мичман

  • Старший бета-тестер

  • 411
  • Регистрация:
    09.08.2012
Ох как много инфы мне нравится .

 


terko88 #5 Отправлено 29 мар 2015 - 15:31

    Старшина 1 статьи

  • Бета-тестер

  • 131
  • Регистрация:
    09.08.2012
Spoiler

вот это монстр



CEBEPHEE_ADA #6 Отправлено 29 мар 2015 - 15:34

    Старшина 2 статьи

  • Бета-тестер

  • 69
  • Регистрация:
    09.08.2012
Spoiler

И его капитан:) 

 

 

 



Dimas_za_Dimasa #7 Отправлено 29 мар 2015 - 15:56

    Матрос

  • Участник

  • 5
  • Регистрация:
    09.08.2012

очень много для себя открыл 

 



UbiliBili #8 Отправлено 29 мар 2015 - 16:08

    Лейтенант

  • Старший бета-тестер

  • 1 722
  • Регистрация:
    09.08.2012
Хорошая статья +,в ЗБТ товарища:izmena:
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             #ДАКАКТАКТО#
Spoiler
 
                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
                                                                                                              


Johann_Mohr #9 Отправлено 29 мар 2015 - 16:13

    Старший лейтенант

  • Лидер Форума
  • Участник

  • 3 494
  • Регистрация:
    09.08.2012
Толково оформлено! Однозначно 


Kaivi #10 Отправлено 29 мар 2015 - 16:36

    Главный старшина

  • Старший бета-тестер

  • 298
  • Регистрация:
    09.08.2012
Интересно.

Tula_Levsha #11 Отправлено 14 апр 2017 - 13:34

    Матрос

  • Бета-тестер

  • 7
  • Регистрация:
    24.06.2014

Mishanya242424 Огромное спасибо за инфу, очень познавательно! заразился францускими линкорами.


Сообщение отредактировал Tula_Levsha: 14 апр 2017 - 13:35

Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть!




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных