Перейти к содержимому


Взрыв в Галифаксе / Монблан

Монблан Галифакс взрыв

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 25

Berry_Tiger #1 Отправлено 27 янв 2015 - 07:47

    Копатель всея Форума

  • Участник

  • 12 177
  • Регистрация:
    13.08.2014

 

Вспомогательный транспорт «Монблан» был построен на английской верфи Рейлтона Диксона в Мидлсборо в 1899 году. Двухмачтовое судно имело вместимость 3 121 регистровую тонну, его длина составляла 97,5 метра, ширина — 13,6, осадка — 4,6 метра.

Когда началась первая мировая война, «Монблан» купила французская судоходная фирма «Компани дженерал трансатлантик». По требованию Адмиралтейства, которое в военное время имело право распоряжаться торговым флотом страны, владельцы подремонтировали борта парохода, установили на его баке четырехдюймовую пушку и покрасили судно в шаровый цвет — «Монблан» стал вспомогательным транспортом.

25 ноября 1917 года судно встало под загрузку в Нью-йоркском порту.

На него погрузили:

2 300 т. жидкой и сухой пикриновой кислоты;

200 т. тротила;

10 т. пироксилина (порохового хлопка);

35 т. бензола (в бочках).

Взрывоопасный груз требовал соответствующего обращения и строжайшего обеспечения безопасности, особенно учитывая то обстоятельство, что ему предстоял дальний переход из США во Францию, для которой этот груз предназначался.

Пересекать в одиночку Атлантический океан тогда было слишком опасно. Хотя становилось понятным, что Германия проигрывает войну, на океанских просторах ее крейсера и подводные лодки продолжали охотиться за судами противника. Поэтому в Галифаксе формировались конвои, чтобы корабли пересекали Атлантику под охраной военных судов. К такому конвою должен был присоединиться и «Монблан».

«Монблан» прибыл на внешний рейд Галифакса вечером 5 декабря.

Галифакс (40-е)

 

На следующее утро, с охраняющей рейд канонерской лодки, азбукой Морзе просигналили приказ отдать якорь и принять на борт офицера связи. Прибывший через несколько минут на транспортник лейтенант Фриман, сказал капитану: «Если с моего корабля не последует каких-либо дополнительных сигналов, вы сможете сняться с якоря и войти в гавань, как только позволит видимость, то есть около 7 часов 15 минут утра».

Тем временем в шести милях от «Монблана», в гавани Галифакса, стоял готовившийся к выходу в открытое море норвежский пароход «Имо». Его капитан Хаакан Фром не успел вывести судно в море до сумерек в силу того, что баржа с углем подошла к его борту не в три часа дня, как было условлено, а только в шесть вечера, когда ворота противолодочного заграждения бухты уже закрыли. Так что выход в море норвежцам пришлось отложить до утра следующего дня.

Около 7 часов утра.

Ле Медек отдал распоряжение выбирать якорь и попросил местного лоцмана Фрэнсиса Маккея приступить к своим обязанностям.

Приблизительно в это же время снялся с якоря и через пролив Нарроуз, разделяющий Галифакс на две части, в открытое море направился и грузовой пароход «Имо». С моря войти в узкий фарватер было делом непростым: с одной его стороны располагались минные поля, а с другой тянулись сети заграждения, преграждавшие путь подводным лодкам противника, к тому же навстречу шли столь же тяжело груженые суда. Требовалось соблюдать предельную осторожность.

Лоцман знал, какой груз находился на палубе и в трюмах «Монблана», и, будучи достаточно опытным, уверенно вел судно по узкому фарватеру по хорошо известным ему береговым ориентирам, придерживаясь разрешенной скорости в четыре узла (примерно 7,4 километра в час).

«Монблан» прошел на расстоянии полкабельтова от стоявшего на фарватере британского крейсера «Хайфлаер», отсалютовав ему флагом. Впереди оставался самый простой участок пути.

В проливе было достаточно места, чтобы пароходы могли благополучно разойтись. Видимость была идеальной, других судов в фарватере не наблюдалось. Принятые еще в 1889 году Международные правила для предупреждения столкновения кораблей требовали, чтобы «в узких проходах всякое паровое судно держалось той стороны фарватера или главного прохода, которая находится с правой стороны судна». Три четверти мили – расстояние немалое, всегда есть время подумать, сориентироваться, произвести необходимый маневр. Но получилось так, что капитаны не проявили должной осторожности, и когда суда сблизились, оба капитана стали совершать рискованные маневры.

 

Столкновение.

«Имо» и «Монблан» встретились перед поворотом пролива. Сделав несколько не совсем удачных маневров, пароходы оказались на расстоянии каких-нибудь 15 метров друг от друга. Казалось, опасность столкновения миновала, но тут произошло непредвиденное. Как только «Монблан» стал отворачивать влево, норвежцы дали задний ход, просигналив об этом тремя короткими гудками.

«Монблан» тоже сдавал назад. Несколько мгновений, и нос «Имо», словно топор сказочного великана, вонзился в правый борт «Монблана». Форштевень на три метра разворотил борт французского транспортника, легко воспламеняемый бензол из разбитых бочек потек по палубе, а оттуда на твиндек (межпалубное пространство внутри корпуса судна), где была уложена пикриновая кислота. Капитан «Имо» сразу дал судну задний ход. Целую минуту винты «Имо» вспенивали воду, пока его нос со страшным скрежетом не выскользнул из пробоины. При трении метала об металл возникли снопы искр, от которых и вспыхнул растекшийся бензол и все вокруг загорелось. В считанные секунды пламя перекинулось на соседние бочки. Бак «Монблана» охватило пламя, и столб густого черного дыма взвился на 100 метров вверх.

Ле Медек немедленно отдал приказ покидать судно. Экипаж уже и без того спускал шлюпки на воду. Все, кто был на борту «Монблана», живые и здоровые, добрались до берега, оставив смертельно опасный груз дрейфовать самому по себе.

Покинутый командой, «Монблан» оказался во власти внутреннего течения, которое подогнало его к деревянным пирсам Ричмонда – северной части Галифакса, на которые стремительно перекинулось пламя. По обоим берегам пролива стали собираться толпы зевак, привлеченных страшным и необычным зрелищем, надеясь получше рассмотреть редкое событие — горящее судно. Многие побежали на набережную. Через некоторое время к месту трагедии прибыли пожарные суда. С крейсера «Хайфлайер» видели, что команда покинула горящее судно, и послали к «Монблану» вельбот. Команда вельбота закрепила трос на корме «Монблана» и передала его конец на буксирный пароход «Стелла Марис». Двигательная установка буксира взревела, и «Стелла Марис» начала отводить «Монблан» в сторону моря.

В Галифаске о том, каким грузом начинен «Монблан», практически никто не знал.

Чтобы избежать катастрофы, не хватило примерно получаса.

 

Разрушенный город.

Часы на башне городской ратуши показывали 9 часов 6 минут утра, когда над «Монбланом» взметнулся гигантский огненный язык.

Размещенная впереди и позади средней надстройки и машинного отделения взрывчатка с детонировала почти мгновенно. Пароход разлетелся на сотни тысяч раскаленных кусочков, и чудовищной силы, взрывная волна разошлась во все стороны. Все каменные здания, не говоря о деревянных домишках, по обоим берегам пролива Нарроуз буквально смело с лица земли. Телеграфные столбы переламывались, словно спички, деревья вырывало с корнем. Обрушились мосты, водонапорные башни и заводские кирпичные трубы.

Взрыв был настолько сильным, что даже дно небольшого залива Норт Арм обнажилось на несколько секунд, а в расположенном в 30 милях от места трагедии городе Труро выбило оконные стекла. На несколько минут весь порт и стоявшие у причала суда утонули в кромешной тьме. Некоторые, как крейсер «Найоб» водоизмещением 11 000 тонн или пароход «Курака», словно щепки, выбросило на берег. Галифакс был окутан черным дымом, сквозь который на город падали раскаленные куски металла и обломки кирпича.

Особенно пострадал расположенный на склоне холма Ричмонд. Там рухнуло здание протестантского приюта для сирот, заживо похоронив под каменными обломками своих обитателей. Было разрушено три школы, из 500 учеников которых в живых остались лишь 11. Погибли несколько сот рабочих, собравшихся на крыше сахарного завода «Акадиа», чтобы посмотреть пожар на «Монблане». На текстильной фабрике не уцелел почти никто. Многие раненые замерзли, поскольку на следующий день похолодало и начался сильный буран. Всего же, согласно официальной статистике, погибли 1963 человека, более 2000 пропали без вести, около 9000 были ранены, в том числе 500 человек лишились зрения от разлетевшихся оконных стекол. Крова лишились не менее 25 тысяч человек.

 

Суд.

Много сплошного текста.

 

Источники:

http://weaponsman.com/

http://moremhod.info/

http://dloadme.net/

http://tainy.info/

http://www.allmobile4u.ru/

ru.wikipedia.org/

И еще несколько......


Умри, чтоб снова возродиться.

Умри, чтоб силу обрести.

Живи, чтоб смелости напиться.

Живи, чтоб снова смерть свою найти.

Berry_Tiger по мотивам "All You Need Is Kill"


NUBYARA71 #2 Отправлено 27 янв 2015 - 07:50

    Старшина 1 статьи

  • Бета-тестер

  • 108
  • Регистрация:
    09.08.2012

бабахнуло так бабахнуло

ТС молодец:great:


Сообщение отредактировал NUBYARA71: 27 янв 2015 - 07:51

       

 


Rheingoldovich #3 Отправлено 27 янв 2015 - 08:02

    Главный старшина

  • Старший альфа-тестер

  • 379
  • Регистрация:
    09.08.2012

Просмотр сообщенияNUBYARA71 (27 Янв 2015 - 10:50) писал:

бабахнуло так бабахнуло

ТС молодец:great:

 

Ага. Сидишь такой в 50 км от места проишествия за столом чаек попиваешь и тут хлобысь окна вылетают.:amazed:


 

                                                                                                                                                                                                                                


Maksimuscool #4 Отправлено 27 янв 2015 - 09:37

    Мичман

  • Старший альфа-тестер

  • 458
  • Регистрация:
    06.10.2012
Да уж, суровая трагедия, либо, роковое стечение обстоятельств.
Dxdiag

Frol_Prime #5 Отправлено 27 янв 2015 - 11:20

    Младший лейтенант

  • Старший альфа-тестер

  • 1 095
  • Регистрация:
    09.08.2012
Интересно, открыть кингстоны- это долго? И насколько быстро можно было затопить "Монблан" таким образом?

1111это22 нужно только правильно расставить плюсики!)

 

 


1corvins1 #6 Отправлено 27 янв 2015 - 12:09

    Старшина 2 статьи

  • Старший бета-тестер

  • 87
  • Регистрация:
    10.09.2012

Спасибо за труды, интересно . 

Столько жертв из за чей то ошибки . 



Yalomishte #7 Отправлено 27 янв 2015 - 12:28

    Старший лейтенант

  • Альфа-тестер

  • 3 935
  • Регистрация:
    09.08.2012
Ни дать ни взять - репетиция конца света. Хорошая статья. Ловите плюсы. 

Slonikao_ #8 Отправлено 27 янв 2015 - 12:48

    Матрос

  • Бета-тестер

  • 12
  • Регистрация:
    09.08.2012
Познавательно и интересно. однозначно +

FCwCEJZ.gif


VitaminB52 #9 Отправлено 27 янв 2015 - 12:57

    Главный старшина

  • Старший альфа-тестер
  • Старший бета-тестер

  • 253
  • Регистрация:
    16.11.2014
2,5 килотонны ... как тактический заряд с ЯБЧ

И смерти нет почетней той, Что ты принять готов
За кости пращуров своих, За храм своих богов.
                               

Spoiler                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         DxDiag

 


xXDeMoniKXx #10 Отправлено 27 янв 2015 - 13:08

    Младший лейтенант

  • Старший альфа-тестер

  • 862
  • Регистрация:
    09.08.2012

Просмотр сообщенияFrol_Prime (27 Янв 2015 - 08:20) писал:

Интересно, открыть кингстоны- это долго? И насколько быстро можно было затопить "Монблан" таким образом?

 

Открыть - не долго. Но ждать пока судно нахлебается воды чтобы утонуть может быть долго. И затопить его было нельзя, ибо пожар сильный бушевал.Никто кроме снявшейся команды не знал о грузе, поэтому пожарные особо не рисковали. Я думаю, если бы они были в курсе, то даже ценой своих жизней, высадились бы на корабль и затопили его.

DxDiag

SpoilerМедали из статы альфовца

 


Sergius_Grey #11 Отправлено 27 янв 2015 - 13:12

    Good man with a strong handshake

  • Старший альфа-тестер
  • Альфа-тестер

  • 1 829
  • Регистрация:
    09.08.2012

Тема, несомненно, очень интересная и познавательная, но почему она создана именно в данном разделе форума ?

Цитата

 Текст и стихи

Для создания тем и размещения творческих работ посвященных кораблям

Почему не создали ее в данном разделе, или, по крайней мере, здесь ?

 



Nana_Kon #12 Отправлено 27 янв 2015 - 14:21

    Старшина 2 статьи

  • Бета-тестер

  • 82
  • Регистрация:
    04.02.2013
А про титаник будут увлекательные истории?:popcorn:

[НОСОК]

 


Berry_Tiger #13 Отправлено 27 янв 2015 - 14:39

    Копатель всея Форума

  • Участник

  • 12 177
  • Регистрация:
    13.08.2014

Просмотр сообщенияxXDeMoniKXx (27 Янв 2015 - 17:08) писал:

 

Открыть - не долго. Но ждать пока судно нахлебается воды чтобы утонуть может быть долго. И затопить его было нельзя, ибо пожар сильный бушевал.Никто кроме снявшейся команды не знал о грузе, поэтому пожарные особо не рисковали. Я думаю, если бы они были в курсе, то даже ценой своих жизней, высадились бы на корабль и затопили его.

Так точно. Мне даже странно, зачем такое судно вообще стали заводить в порт.

Просмотр сообщенияSergius_Grey (27 Янв 2015 - 17:12) писал:

Тема, несомненно, очень интересная и познавательная, но почему она создана именно в данном разделе форума ?

Почему не создали ее в данном разделе, или, по крайней мере, здесь ?

 

Spoiler

Просмотр сообщенияNana_Kon (27 Янв 2015 - 18:21) писал:

А про титаник будут увлекательные истории?:popcorn:

Думаю написать про Гранкан


Умри, чтоб снова возродиться.

Умри, чтоб силу обрести.

Живи, чтоб смелости напиться.

Живи, чтоб снова смерть свою найти.

Berry_Tiger по мотивам "All You Need Is Kill"


u953 #14 Отправлено 27 янв 2015 - 16:47

    Матрос

  • Бета-тестер

  • 11
  • Регистрация:
    22.08.2012
кстати в 1944году 14 апреля в индийском портовом городе Бомбей взорвался груженный более 1000 тоннами взрывчатых веществ оружием и боеприпасами транспорт Форт Стикайн  погибло около 1500 и около 2500 человек были ранены

Frol_Prime #15 Отправлено 28 янв 2015 - 11:47

    Младший лейтенант

  • Старший альфа-тестер

  • 1 095
  • Регистрация:
    09.08.2012

Просмотр сообщенияVitaminB52 (27 Янв 2015 - 11:57) писал:

2,5 килотонны ... как тактический заряд с ЯБЧ

Нет. 2,5 килотонны это 2500т., а тут всего 200т тротила было!


1111это22 нужно только правильно расставить плюсики!)

 

 


VitaminB52 #16 Отправлено 30 янв 2015 - 16:59

    Главный старшина

  • Старший альфа-тестер
  • Старший бета-тестер

  • 253
  • Регистрация:
    16.11.2014

Просмотр сообщенияFrol_Prime (28 Янв 2015 - 11:47) писал:

Нет. 2,5 килотонны это 2500т., а тут всего 200т тротила было!

 

"На него погрузили:

2 300 т. жидкой и сухой пикриновой кислоты;

200 т. тротила;

10 т. пироксилина (порохового хлопка);

35 т. бензола (в бочках)."

Вы остальное не учли....


И смерти нет почетней той, Что ты принять готов
За кости пращуров своих, За храм своих богов.
                               

Spoiler                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         DxDiag

 


MexaHik__ #17 Отправлено 12 фев 2015 - 12:35

    Старшина 2 статьи

  • Бета-тестер

  • 73
  • Регистрация:
    09.08.2012

Удивительно, что никому из судей не пришла в голову мысль обвинить в галифакской катастрофе Британское адмиралтейство, которое фактически приказало судну, набитому взрывчаткой, войти в пролив, проходящий через город, и бросить якорь в бухте Бедфорд, где оно должно было ждать формирования конвоя. Бросается в глаза парадоксальный факт: судно, уже принявшее груз (причем огромную партию взрывчатых веществ), заставили следовать в залив, забитый судами. Почему-то никому не пришло в голову отдать приказ ожидать конвоя на внешнем рейде Галифакса под охраной канонерских лодок. Если бы даже "Монблан" получил в борт торпеду немецкой подводной лодки, то город не пострадал бы. Однако об этом на суде не было сказано ни слова.

Вот, наверное, для меня самый интересный вопрос в этой катастрофе.



Dem #18 Отправлено 10 мар 2015 - 17:11

    Матрос

  • Старший бета-тестер

  • 9
  • Регистрация:
    09.08.2012
Интересная история зацепило 

ABZZAC #19 Отправлено 10 мар 2015 - 19:29

    Старшина 1 статьи

  • Старший бета-тестер

  • 184
  • Регистрация:
    09.08.2012

..............а потом придумали знаки....."запрещение транспортировки опасного груза"


Сообщение отредактировал ABZZAC: 10 мар 2015 - 19:31

 
[url=http://vzhabin.ru/US_WoWsStatInfo/?rea[/url]lm_search=ru&nickname=ABZZAC]
П. С.

Dozor32rus #20 Отправлено 19 мар 2015 - 22:25

    Старшина 1 статьи

  • Бета-тестер

  • 113
  • Регистрация:
    09.08.2012
Красиво написано :)





Читать еще на тему: Монблан, Галифакс, взрыв

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных